АННА ГЕРМАН. ЗАЯВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА «СЕНАТОР»

Вступление

против наглого самозванца Ивана Ильичёва.

(По поводу публикации об Анне Герман в «Комсомольской правде»)

Молодая Анна ГерманЧитатели журнала «Сенатор» и участники II Международного конкурса «Вечная Память» знают, что уже много лет наша редакция поддерживает в Интернете публикации, посвященные жизни и творчеству всемирно известной певицы Анны Герман. За семь лет в специальном разделе сайта журнала, теперь и в именном портале Анны Герман, открытом к 75-летию со дня её рождения, собрано множество интересных и ранее неизвестных широкому кругу читателей материалов о её жизни и творчестве. А несколько лет назад мы вместе с членами семьи певицы, с помощью её родного дяди Артура Германа и при активном участии тех, кто близко знал Анну Герман, смогли подготовить её биографию, ставшую сенсацией. Потому что в ней было впервые сказано, наконец, то, что многие годы и она, и её мать вынуждены были тщательно скрывать: что Анна Герман не только родилась в Советском Союзе, но и по происхождению из российских немцев.

Текст статьи

СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАБОТЕ!

Заявление журнала СЕНАТОР Портрет Анны Герман. Фрагмент картины автора из Тирана Luljeta PinetiПравда о жизни любимой певицы, о трагедии, через которую прошла её семья и она сама, сделала её еще более близкой для миллионов давних и новых её поклонников, сделала и более понятными её творчество, её характер, и только усилила любовь и глубокое человеческое уважение к ней. Заявление журнала СЕНАТОР...

Ложь Комсомольской правды... Портрет певицы: с любовью об Анне ГерманЛожь Комсомольской правды... Читатели Федерального журнала «СЕНАТОР» и участники Международного творческого Конкурса «Вечная Память» знают, что уже много лет наша редакция поддерживает в Интернете публикации, посвящённые жизни и творчеству всемирно известной певицы Анны Герман. За семь лет в специальном разделе сайта журнала, теперь и в именном сайте Анны Герман, открытом к 75-летию со дня её рождения, собрано множество интересных и ранее неизвестных широкому кругу читателей материалов о её жизни и творчестве. А несколько лет назад мы вместе с членами семьи певицы, с помощью её родного дяди Артура Германа и при активном участии тех, кто близко знал Анну Герман, смогли подготовить её полную биографию, ставшую сенсацией. Потому что в ней впервые было сказано, наконец, то, что многие годы и она, и её мать вынуждены были тщательно скрывать: Анна Герман не только родилась в Советском Союзе, но и по происхождению из российских немцев!
Правда о жизни любимой певицы, о трагедии, через которую прошла её семья и она сама, сделала её еще более близкой для миллионов давних и новых её поклонников, сделала и более понятными её творчество, её характер, и усилила любовь и глубокое человеческое уважение к ней.
Казалось бы, образ Анны Герман был всегда настолько полон света, хрупкости и нежности, что никто, ни при её жизни, ни после её раннего ухода, даже и подумать не мог о том, чтобы сказать о ней что-то плохое. Но времена меняются, приходят и новые личности, и новые твари в нашем обществе...
В честь 75-ой годовщины со дня рождения Анны Герман, 13 февраля 2011 года, газета «Комсомольская правда» сделала ей посмертный «подарок»: опубликовала статью «Анна Герман возила из России в Польшу драгоценности и чеснок». У статьи два бестолковых автора: Ирина Барышева и Иван Ильичев — жнец-кузнец-певец и на дуде игрец, да просто «вор семьи» Анны Герман, а теперь вот подаётся как биограф певицы, давний друг её семьи, автор книги (Автор ли? Скорее, ипэшник-издатель чужих трудов! — Ред.) об Анне Герман, которому «в процессе работы над книгой удалось узнать много интересной информации о жизни звезды 70-х».
Ложь Комсомольской правды... Судя по названию статьи, «друг семьи» и «основатель Международного клуба поклонников Анны Герман» и одноимённого фонда (как следует понять, зарегистрированного в Минюсте РФ, но там никто ничего не знает о таком фонде! — Ред.) обладает весьма специфическим пониманием, как поклонения, так и интересности информации. В таких случаях читателя от излишней авторской специфики может, и должна бы, защитить редакция издания, но судя по заголовку статьи, проявленная авторами специфика вполне разделяется и редакцией когда-то такой популярной газеты.
Своей публикацией эти горе-авторы, а вместе с ними и газета, не только низводят до уровня своего восприятия светлый для миллионов образ Анны Герман. Они, в порыве, казалось бы, совсем уж неуместных в такой день эмоций, стремятся еще и опорочить тех, кто, не создавая «международных клубов поклонников» и фондов великой певицы, годами ведёт бескорыстную работу в силовом поле тех добрых и светлых чувств, которые до сих пор заставляют сжиматься сердца миллионов, когда они слышат голос Анны Герман. «Жулики отбирают у Анны Герман награды» — так озаглавлен последний раздел этой заказной статьи «КП» (некоторые источники нам сообщают, что сам главред КП лично получил конверт с 350.000 рублями за эту публикацию! — Ред.).
Что же это за жулики? — естественно возникает у читателя вопрос. — Кто залез в её дом и, как сегодня у ветеранов войны, утащил её заслуженные награды, чтобы продать их на грязном рынке, где деньги выше святого поклонения подвигам, чести и славе? Оказывается, «жулики» — это журнал «СЕНАТОР» и его главный редактор Фред Искендеров (а ведь именно он открыл всему миру тайну семьи Анны Герман, впервые опубликовав повесть дяди певицы Артура Германа — «Неизвестная Анна Герман», что Анна Герман никогда не была ни полячкой, ни голландкой, а дочерью российских немцев!), которые как раз и ведут годами свою бескорыстную работу — причём не только по сохранению памяти об Анне Герман, создав журнал по имени певицы и лучший в Интернете литературно-музыкальный портал «Анна Герман». Ведь журнал «СЕНАТОР» многое делает и по сохранению светлой памяти о ветеранах Великой Отечественной войны, об их подвиге, их вкладе в Победу, проведя в честь юбилеев Великой Победы не имеющий аналогов Международный творческий конкурс «Вечная Память», объединив авторов из 45 стран мира. Журнал учредил и Фонд «Маршалы Победы» (вместе с экс-генеральным прокурором СССР, ветераном Великой Отечественной войны А.Я. Сухаревым во вглаве), и организует различные мероприятия, направленные на так запущенное в последние 20-30 лет патриотическое воспитание молодёжи. ...Наконец, уже много лет журнал «СЕНАТОР» является инфопартнёром ЮНЕСКО (Париж), которая признала Анну Герман выдающейся певицей XX века!
К нам в редакцию поступает много писем от читателей, возмущённых этой публикацией. Сообщаем: редакция журнала «СЕНАТОР» уже готовит иск к редакции газеты «Комсомольская правда» — иск потому, что, судя по уровню этой публикации, профессионализм, этика и простая человеческая мораль не всегда признаются ею необходимыми для соблюдения в журналистской работе. Этим иском мы намерены защитить как доброе имя Анны Герман и любовь к ней миллионов её настоящих (неклубных) поклонников на территории всего бывшего СССР, так и честь нашего журнала и его руководства.
А пока мы просим читателей ознакомиться с содержанием «юбилейной» публикации об Анне Герман в «Комсомольской правде» — «Анна Герман возила из России в Польшу драгоценности и чеснок», её бестолковых авторов-клеветников Ирины Барышеввой и Ивана Ильичёва и написать нам (e-mail: info#annagerman.press). Ведь наше общество обязано защититься и встать на защиту имени Анны Герман и её творческого наследия от таких самозванцев-«биографов и писателей» и «павлинов» шоу-бизнеса — наше общее дело!
Редакция.
 

 

АННА ГЕРМАН ВОЗИЛА ИЗ СССР В ПОЛЬШУ ДРАГОЦЕННОСТИ И ЧЕСНОК *
14 февраля исполнилось бы 75 лет одной из самых любимых в СССР и в Польше певице

ИРИНА БАРЫШЕВА, ИВАН ИЛЬИЧЁВ
Журналюга из шоу-бизнеса Ирина БарышеваНаш клеветник из шоу-бизнеса Иван Ильичёв, самозванец-биограф Анны ГерманК этой дате в московском издательстве «Алгоритм» вышла книга «Неизвестная Анна Герман». Её автор Иван Ильичёв — биограф известной певицы, основатель международного клуба её поклонников, давний друг семьи Герман, частый гость в Варшаве. (К слову сказать, никогда юридически не существовало ни «Международного клуба поклонников Анны Герман», ни тем более «Международного фонда поклонников Анны Герман» — об этом в Минюсте РФ ничего неизвестно, а вот название книги — настоящий плагиат, ибо дядя певицы Артур Герман ещё в 2003 году в Германии издал книгу «Неизвестная Анна Герман» о своей племяннице, а в 2008 году эта же книга по настоятельной просьбе автора была опубликована на сайте журнала «Анна Герман». Более того, книга была завещана автором редации журнала «СЕНАТОР», чтобы издать её большим тиражом в России и распространить по всему Интернету. — Ред.)
Автору в процессе работы над книгой удалось узнать много интересной информации о жизни звезды 70-х. Эти сведения раньше не были известны широкому кругу читателей. В преддверии большого юбилейного концерта памяти Анны Герман Иван Ильичёв приоткрыл нашему корреспонденту некоторые «завесы тайны» над жизнью обожаемой миллионами певицы.
(Именно с этого времени Иван Ильичёв, когда лишился доверенности членов семьи Анны Герман, стал настоящим самозванцем, зарегистрировавшись в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве (ОГРН 311774613001249 от 10.05.2011 г.) как «ИП Ильичев И.М.», присвоив себе (по налоговым кодам) следующие виды деятельности:
90.01 — в области исполнительских искусств; 47.61 — торговля розничная книгами в специализированных магазинах; 47.63.1 — торговля розничная музыкальными записями, аудиолентами, компакт-дисками и кассетами в специализированных магазинах; 47.63.2 — торговля розничная лентами и дисками без записей в специализированных магазинах; 58 — издательская деятельность; 58.19 — прочие виды издательской деятельности; 59.20 — деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений; 60.10 — деятельность в области радиовещания; 60.20 — деятельность в области телевизионного вещания; 72.20 — научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук; 73.20 — исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения; 90.04 — деятельность учреждений культуры и искусства; 93.29.2 — деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев — с применением, обратите внимание, по закону, упрощённой системы налогообложения, но не имея на это ни специального, ни профессионального образования, ни тем более доверенности или разрешения семьи Анны Герман на издание различных книг, дисковых записей с песням в её исполнении и использование торговой марки имени Анна Герман: в 2006 году семья певицы лишила его доверенности, когда тот по-наглецки не сдержал слово и не выполнял свои обещания — выделять оговорённую сумму денег семье Анны Герман со всей прибыли, связанной с её именем и творческой деятельностью!
Так родилась в 2011 году легенда Ивана Ильичёва — самозванца-писателя, самозванца-журналиста, самозванца-издателя книг об Анне Герман и самозванца-биографа великой певицы Анны Герман. Этот многократный самозванец за все эти годы так и не сумел написать ни одну более-менее биографическую статью о жизни и творчестве Анны Герман, не говоря о книгах, в которых он использует труды чужих авторов на тему Анна Герман. Наглядный пример: книга «Неизвестная Анна Герман» — изд. «Алгоритм».
— Ред.).

 

АННА ГЕРМАН — НЕ ПОЛЬКА
Все биографии Анны Герман начинаются со слов «Анна Герман — польская певица...». Это стало причиной того, что люди повсеместно считали Анну не только польской подданной, но и полькой по крови. Однако в Анне Герман нет ни капли польской крови! По линии отца — она потомственная немка, а по линии матери — голландка (Ни об одном известном человеке в России столько обмана и фальши никто не писал, как эти «горе-авторы-биографы» о жизни и творчестве Анны Герман! — Ред.). Но в СССР в 30-е годы, когда родилась Герман, к семьям с таким происхождением относились однозначно — их считали врагами народа, и поэтому большая часть родственников будущей советской звезды была расстреляна или сгинула в сталинских лагерях. Отец Анны — Ойген Герман — был расстрелян(!) в одном из сибирских лагерей в 1937 году, когда его дочери был всего годик... Тогда мать Анны поняла, что лучший способ остаться в живых — это не задерживаться подолгу нигде, чтобы не примелькаться. В период с 1937 по 1946 годы Ирма на руках с Анечкой и с бабушкой жили в Ташкенте, Орловке, Рометане, Джамбуле... (Горе-биографы, её родной город Ургенч вдруг стал Ташкентом!? — Ред.) В Джамбуле же Ирма заключила фиктивный брак с поляком Германом Бернером, и, воспользовавшись репатриацией поляков из Средней Азии, семья уехала в Польшу... Послевоенная Польша была разрушена, кругом нищета и голод, и Ирма, обосновавшись в Силезии, тайком едет в город Лодзь, где путём подкупа выправляет документы, гласящие, что отец Анны — поляк, родившийся в Лодзи. Этот шаг спас им тогда жизнь. А Анне Герман обеспечил безупречную «родословную». Никакие органы безопасности — ни в Польше, ни в СССР — не додумались её проверить. Если бы в Союзе узнали, что эта семья сбежала из страны тайком под видом польских репатриантов, то карьера Анны Герман сложилась бы, мягко говоря, иначе. Не исключено, что и её саму могла постичь участь её родственников.

 

ТАЙНАЯ ЛЮБОВЬ
«На рассвете» карьеры, в 1964 году Анна первый раз приехала в Москву и познакомилась с композитором Вадимом? Гамалией. Оркестр Гамалии в те годы аккомпанировал всем заезжим иностранцам, но приезд Анны Герман перевернул всё в жизни молодого композитора и дирижёра. Он безоглядно влюбился в молодую певицу с ангельским голосом! В первые же дни знакомства Виктор? Гамалия подарил ей несколько своих песен («Город влюблённых», «По грибы», «Без тебя»), и она их записала на фирме «Мелодия», а потом были длительные гастроли по СССР. Гамалия тогда ни на шаг не отходил от Анны, иногда её даже смущало столь навязчивое ухаживание.
Очевидцы говорят, что Вадим где-то по блату? даже сумел достать любительскую кинокамеру и фиксировал все шаги певицы за кулисами и на сцене... Анна не отклоняла его ухаживаний, но и не отвечала взаимностью. А когда по музыкальной тусовке пополз слух о том, что у Герман и Гамалии роман, Анна возмутилась. Она поняла, откуда «растут ноги» у этой сплетни, и довольно резко объяснилась с Вадимом. Но тому было всё равно — он словно витал в облаках. И тогда певица демонстративно перестала его замечать. Например, заходила в аппаратную студии «Мелодия» и здоровалась со всеми, кроме Гамалии. Как-то она сказала: «Не люблю и не уважаю мужчин, которые выставляют свои отношения с женщиной напоказ. Вадим именно такой, поэтому мы не можем общаться» (так и сказала?! — Ред.).
Кстати, во время записи песни Вадима Гамалии «По грибы» произошла интересная история. Вот что рассказывает об этом старейший редактор «Мелодии», Анна Николаевна Качалина.
— На худсовете, когда прослушивали песню «По грибы», сказали, что если бы это спела не Герман, то это было бы пошловато. Придрались к строчке «Ох, и страшно, мальчики, в лес ходить одной». Говорили, «это не её песня», мол, зачем она взяла ее, и вообще, «почему в одном диске три песни Гамалии? Что, разве нет других композиторов?!» И я, и Анна объясняли, что эта песня входит в гастрольную программу Герман, которую знают в СССР. «У вас никто покупать не будет. Это неизвестные вещи!» — говорили на худсовете про эту пластинку. Но — покупали! И ещё как покупали!
Кстати, после Анны Герман эту же песню записала молодая Алла Пугачёва, а позже на авторских вечерах Вадима(?) Гамалии её часто исполняла Валентина Толкунова.

 

КАК АННУ ГЕРМАН ЧУТЬ НЕ УБИЛ АВТОР ПЕСЕН АНДРЕА БОЧЕЛЛИ
В 1967 году Анна Герман подписала трёхлетний контракт с итальянской звукозаписывающей компаний (CDI — ред.) и поехала в Милан. Надо отметить, что певцы тогдашнего соцлагеря даже и представляли себе, что такое настоящий шоу-бизнес. Герман, одной из первых, пришлось столкнуться с этим в Италии. её приезд в Милан начался с бесконечных походов по бутикам и Домам Моды, пресс-конференций, рекламных акций и съёмок. У Анны был свой продюсер — Пьетро Карриаджи (глава компании CDI — ред.), который занимался раскруткой молодой певицы на итальянском рынке. Видимо, продюсер рассчитывал хорошо заработать на голосе Герман, если он вкладывал деньги в многочисленные рекламные акции — например, в почтовых ящиках итальянцев в один прекрасный момент оказались конверты, внутри которых — фото Анны Герман с приятными пожеланиями. Этот рекламный трюк тогда хорошо подействовал. Продюсеру также важно было участие его подопечной в фестивале «Сан-Ремо-67». Была заплачена круглая сумма в полмиллиона лир за то, чтобы Анну Герман допустили участвовать в этом фестивале(!?) Ей, конечно, не дали войти в финал, зато чуть погодя она получила «Оскар делла Симпатия» как самая любимая итальянцами певица и приняла участие в фестивале неаполитанской песни (столько вранья в этом небольшом абзаце — Ред.).
Но... карьера Герман в Италии была прервана. 27 августа 1967 года она попала в страшную автокатастрофу под Болоньей по дороге в Милан. На скорости 160 км/ч певицу выбросило ударной волной из спортивного «Фиата-850» на 20 метров от машины! её водитель, 20-летний пианист Ренато Серио, заснувший за рулём злополучного «Фиата», отделался лёгкими ушибами и до сих пор жив. Он пишет музыку к кинофильмам и является автором композиций в репертуаре Андреа Бочелли. А ведь когда-то он чуть не отправил на тот свет великую певицу! У Анны были переломаны левая рука, левая нога, ключица, она получила многочисленные тяжёлые раны головы. Спасло её то, что не был сломан позвоночник. Два с лишним месяца Анна Герман провела в итальянских клиниках, но обслуживание было слишком дорогим, а продюсеры отказывались оплачивать её лечение... И если бы не мама Ирма и не жених Анны — Збигнев Тухольский, то Герман отправилась бы на тот свет ещё в 1967 году в Италии (Подумайте сами: разве мог так написать этот врун Иван Ильичёв, который якобы всю жизнь, чуть ли не со дня рождения своего, боготворил Анну Герман и на её творческом наследии сделал многомиллионное состояние без уплаты налогов государству и без разрешения прямых наследников певицы Анны Герман?! Но пусть лучше об этом задумываются налоговые органы Москвы и Генеральная прокуратура РФ, о чём редакция в скором времени непременно позаботится — Ред.).

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ МУЖУ СДЕЛАЛА ПЕРВОЙ
Во всех источниках рассказана красивая история о том, как жених Анны Збигнев Тухольский сделал ей, больной после катастрофы в Италии, предложение. Однако на самом деле всё было совсем иначе. Збигнев вспоминает, как в 1972 году Анна должна была пройти курс реабилитации в польском горном курорте Закопане. Незадолго до поездки она сказала ему: «Возьми все необходимые документы и предупреди в ЗАГСе, что мы будем расписываться не в Варшаве, а в Закопане. Только никто не должен знать — даже родственники! Этот поступок в своей жизни я хочу совершить самостоятельно».
Сказано это было так, как будто вопрос о свадьбе давно решён. Збышек не задавал лишних вопросов, а просто сделал так, как сказала Аня. 23 марта в Закопане они случайно встретили одного своего приятеля Михала, который и стал их свидетелем на свадьбе. А свидетельницей была… массажистка певицы Зося. Ни родственников, ни журналистов — никого не было на этом событии. О том, что Анна и Збигнев расписались, их родные узнали уже позже в Варшаве (такое мог написать человек, который ничего не знает о меннонитах и тем более о воспитание детей в меннонитской семье! — Ред.).

 

РОДИЛА СЫНА ВОПРЕКИ ЗАПРЕТАМ ВРАЧЕЙ
«Если вы решитесь рожать, вы можете умереть. За последствия мы не отвечаем», — в один голос сказали варшавские врачи Анне, когда она на раннем сроке беременности весной 1975 года пошла на обследование (опять враньё: авторы до сих пор не знают, что именно в это время Анна Герман тайна посетила свою двоюродную сестру Ренетта в Орске (о чём даже не знала А. Качалина!), которая была отличным гинекологом-акушером, спасшей от гибели тысячи орских женщин и их новорождённых детей. — Ред.).
Объективно врачи были правы — Анне было уже 39 лет, последствия итальянской аварии были плачевными, но она считала, что с ней ничего не может случиться и не послушала докторов. Она даже перестала ходить на анализы и обследования. В больницу артистка явилась только тогда, когда пришёл срок рожать. В ноябре 1975 года на свет появился Збышек — сынок, которого Анна полюбила безумно. Почти на 2 года она оставила сцену, прекратила гастроли, записи, съёмки и занималась только воспитанием сына... Когда Анна записала знаменитую «Колыбельную» («Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек, спи, мой звоночек родной...») — все решили, что это именно та колыбельная, которую Герман поёт своему сынишке. Но сама Анна развенчала этот слух: «Сыночек мой совсем не любит, когда я ему пою. Ему больше по душе фальшивый бас моего супруга... Ему неважно, что папе медведь на ухо наступил, ему просто нравится, как он «поёт». А вот когда пою я, мой сыночек плачет».
Збышек оказался далёк от музыки, далёк от искусства. Он — настоящий технарь, сейчас — специалист по ремонту локомотивов, имеющий дополнительно историческое и богословское образование. Он пишет книги, преподаёт, а своё «паровозное» хобби превратил в хороший заработок. По-прежнему, как и много лет назад, он практически не слушает песен мамы. Ведь она ушла из жизни, когда ему было всего 6 лет...

 

КУПИЛА ДОМ, ПРОДАВ ДРАГОЦЕННОСТИ
В 1978 году Анна и Збигнев приобретают собственный дом в Варшаве, но «с проблемой»: он был коммунальным, и нужно было купить квартиры 5 семьям! Это стало настоящим мучением! Денег катастрофически не хватало, а Анне надоело жить в крохотной квартире, где просто не развернуться. И она решается на изматывающие гастроли по СССР. Весной 1979 года — на два месяца по Средней Азии, зимой — Украина, Ленинград, Прибалтика. В общей сложности было спето более 70 концертов, зачастую по 2 в день. Организм не выносил такие нагрузки. В Алма-Ате начались проблемы со здоровьем... Но Анна соглашалась на уговоры администраторов о дополнительных концертах. Ведь это означало наличные деньги. А имея на руках деньги, Анна могла купить драгоценности. Так, после концерта в Джамбуле певица почти тайно отправилась в казахское село Мерке и там в ювелирном отделе местного магазина приобрела украшения с драгоценными камнями. Получилось недорого. Потом, в Польше, Збигнев через друзей и знакомых сбывал эти камни за неплохие деньги.
«А на что мы должны были купить дом? Без этого покупка была нам не под силу...» — говорит он сейчас. Кстати, советские и польские таможенники настолько были очарованы Анной, что никогда не проверяли её чемоданы. Поэтому через границу она провозила такие «вещи» легко (Как всегда, это тоже враньё горе-авторов. — Ред.).

 

«ЧЕСНОЧНЫЕ PARTY» от АННЫ ГЕРМАН
Музыканты вспоминают, как на гастролях Анна неоднократно устраивала «чесночные вечеринки». По особому случаю она приглашала к себе в номер весь коллектив. На столе была огромная тарелка с бутербродами: белый хлеб с маслом, обильно посыпанный мелко рубленным чесноком. Это было очень аппетитно (чеснок возбуждает аппетит), на запах изо рта никто не обращал внимания, но потом пару дней музыканты мучались болями в желудке от количества съеденного чеснока. И только Анне всё было нипочём. Она так любила чеснок, что добавляла его везде. Рецепт её фирменного плова — рис, много моркови и 7-8 головок чеснока! В голубцы на кастрюлю она добавляла 6 головок чеснока. Поскольку в Польше достать хороший чеснок было проблемой, то его, как и драгоценности, Герман везла из России целыми пакетами. Был у неё здесь, в Москве, друг Борис Метальников, который специально для Анны бегал на центральный рынок и покупал отборный крупный чеснок. Также из СССР Анна увозила домой по нескольку килограммов селёдки, овсяные хлопья и даже горчичный порошок. Этим порошком она, оказывается, мыла голову, отчего цвет её волос становился золотистым. Своему сыну Анна привозила сладости — овсяное печенье, которое он обожал, конфеты, чернослив в шоколаде, орехи в шоколаде...

 

В ПОЛЬШЕ АННУ ГЕРМАН ПО-ПРЕЖНЕМУ ИГНОРИРУЮТ
В России ежегодно выходят программы об Анне Герман на телевидении, сейчас на Первом канале снимается художественный фильм о судьбе певицы, регулярно проходят концерты её памяти и издаются диски с её записями. В Польше же ситуация обстоит иначе. Публика прекрасно помнит Анну и любит её песни. Но СМИ упорно замалчивают все даты и все юбилеи, связанные с её именем.
Когда центральное польское издание «Газета Выборча» опубликовала результаты опроса россиян, кого из знаменитых поляков они знают лучше всего, то Анна Герман была на первом месте. На втором — Барбара Брыльска и Шопен. Для поляков это был нонсенс, т.к. их национальные герои — совсем другие люди.
Забавный факт — в августе одна из польских радиостанций каким-то чудом поставила песню Анны Герман «Греческое вино» в топ-лист для голосования. Слушатели должны были выбрать, какие песни им больше нравятся. Так вот за неделю голосования на этом радио Анна Герман уверенно заняла первые позиции, опередив таких знаменитостей как Леди Гага, Энрике Иглеиас и Рианна!
Легендарный польский ВИА «Червоны гитары» оказался вообще в нижней строчке хит-парада. При этом ни одна польская газета или журнал и по сей день ни словом не вспоминают о том, что была такая певица. Никак не могут простить ей советского прошлого. Хотя факт остаётся фактом — во всем мире для меломанов имя Анны Герман — в первых строках польской эстрады. Но только не для польских журналистов.

 

ЖУЛИКИ ОТБИРАЮТ У АННЫ ГЕРМАН НАГРАДЫ
В 2008 году поклонники Анны Герман были обрадованы сообщением: Президиум Совета по Общественным наградам РФ наградил Анну Герман посмертно Орденом Чести I степени. Этот орден должен был быть вручён наследникам Анны — её мужу и сыну — в Москве в феврале 2008 года на концерте её памяти в московском Театре Эстрады.
Эту идею с орденом затеял некий Фред Искендеров (настоящее имя — Фармаил Искендеров), якобы главный редактор федерального журнала «Сенатор». Этот «энтузиаст» через комитет по общественным наградам «выбил» на этот орден около 1.000.000 рублей. Одновременно, войдя в доверие к наследникам Анны Герман и её московским друзьям, Искендеров получил от последних немалое количество материала для якобы издания глянцевого альбома об Анне Герман. К великому сожалению, речь идёт об аферисте. Орден семья Анны Герман так и не получила, все фотоматериалы так и остались у него, а в ответ на просьбы супруга Герман Збигнева Тухольского вернуть всё, что тот ему дал копировать, тот прекратил общение вообще. Оказалось, что на своём сайте этот аферист «догадался» продавать эти материалы, а получив от многочисленных поклонников певицы изрядные суммы денег, просто не отзывался на сообщения. В Интернете им создано огромное количество паразитирующих страниц, рекламирующих его деятельность в отношении Анны Герман. При этом человек совершенно не стесняется того, что на официальном сайте Анны Герман вывешено сообщение о злодеяниях этого подонка. Информация о посмертной награде обошла весь Интернет и многие издания, но ведь на деле никакой награды и не было. Куда же смотрит комитет общественных наград? Неужели у них так и лежит эта медаль — не вручённая наследникам великой певицы? Вряд ли. Скорее — что деньги, выделенные на эту медаль, были украдены этим мошенником. В ближайшее время наследники Анны Герман планируют с привлечением правоохранительных органов заблокировать сайт несуществующего журнала, чтобы эта зараза не расползалась по Интернету. Но вопрос: была ли действительно присуждена эта награда или это всего лишь аферные махинации — пока остаётся открытым.
Оригинал статьи из Интернет-архива газеты, опубликованной на сайте «КП» 13.02.2011 г.: https://web.archive.org/web/20110216071629/http://kp.ru/daily/25637/802013/ А это сохранённая и многократно изменённая копия той же статьи на сайте «КП»: https://www.kp.ru/daily/25637/802013/ Посмотрите, вы сами увидете разницу в тексте материалов!
Фото Ирины Барышевой и из архива (никогда юридически не существовашего) Международного клуба поклонников Анны Герман и такого же одноимённого Фонда.
Дата публикации: 13.02.2011

 

 

ПОДДЕЛКА МУЗОНА | АННА ГЕРМАН — НАШ КОМПАС ЗЕМНОЙ...

А теперь представляем вашему вниманию ту же самую статью из «Комсомолки» как заказную хвалу Ивану Ильичёву, почитайте, сами узнаете, как журналюги России пудрят мозги беспомощной и доверчивой публике. Напомним: статья опубликована 12 лет спустя после публикации в КП на сайте дурацкого МУЗОНА с изменениями и некоторыми дополнениями и исключениями из «комсомольской» версии.

ИРИНА БАРЫШЕВА,
журналюга шоу-бизнеса.
Журналюга Ирина БарышеваВ День всех влюблённых — 14 февраля — родилась одна из самых любимых в СССР и в Польше (у нас, наверное, во сто крат больше!) певиц — Анна Герман. Сегодня ей исполнилось бы 85 лет. Биограф известной певицы, основатель Международного клуба её поклонников, давний друг семьи Герман, частый гость в Варшаве Иван Ильичёв-Волкановский (уже поменял фамилию, выйдя замуж!) приоткрыл корреспонденту МУЗОНа некоторые «завесы тайны» над жизнью обожаемой миллионами певицы.

 

АННА ГЕРМАН — НЕ ПОЛЬКА
Все биографии Анны Герман начинаются со слов «Анна Герман — польская певица...». Это стало причиной того, что люди повсеместно считали Анну не только польской подданной, но и полькой по крови. Однако в Анне Герман нет ни капли польской крови! По линии отца — она потомственная немка, а по линии матери — голландка. Но в СССР в 30-е годы, когда родилась Герман, к семьям с таким происхождением относились однозначно — их считали врагами народа, и поэтому большая часть родственников будущей советской звезды была расстреляна и сгинула в сталинских лагерях. Отец Анны — Ойген Герман — был расстрелян в одном из сибирских лагерей в 1937 году, когда его дочери был всего годик… Тогда мать Анны поняла, что лучший способ остаться в живых — это не задерживаться подолгу нигде, чтобы не примелькаться. В период с 1937 по 1946 годы Ирма на руках с Анечкой и с бабушкой жили в Ташкенте, Орловке, Рометане, Джамбуле… В Джамбуле же Ирма заключила фиктивный брак с поляком Германом Бернером, и, воспользовавшись репатриацией поляков из Средней Азии, прикинувшись родственниками польского офицера, семья уехала в Польшу… Послевоенная Польша была разрушена, кругом царили нищета и голод, и Ирма, обосновавшись в Силезии, тайком едет в город Лодзь и путем подкупа ей удаётся сделать документы, гласящие, что отец Анны — поляк, родившийся в Лодзи. Этот шаг спас им тогда жизнь. А Анне Герман обеспечил безупречную биографию дочери поляка. Никакие органы безопасности ни в Польше, ни в СССР не додумались проверить родословную Герман. Если бы в Союзе узнали, что эта семья сбежала из страны тайком под видом польских репатриантов, то карьера Анны Герман сложилась бы, мягко говоря, иначе. Не исключено, что и её саму могла постичь участь её родственников.

 

ТАЙНАЯ ЛЮБОВЬ
«На рассвете» карьеры в 1964 году Анна первый раз приехала в Москву и познакомилась с композитором Вадимом Гамалией. Оркестр Гамалии в те годы аккомпанировал всем заезжим иностранцам, но приезд Анны Герман перевернул всё в жизни молодого композитора и дирижёра. Он безоглядно влюбился в молодую певицу с ангельским голосом! В первые же дни знакомства Вадим Гамалия подарил ей несколько своих песен («Город влюблённых», «По грибы», «Без тебя»), и она их записала на фирме «Мелодии», а потом были длительные гастроли по СССР. Во время гастролей композитор ни на шаг не отходил от Анны, иногда её даже смущало столь навязчивое ухаживание. Очевидцы говорят, что Вадим где-то по блату даже сумел достать любительскую кинокамеру и фиксировал все шаги певицы за кулисами и на сцене… Анна не отклоняла его ухаживаний, но и не отвечала взаимностью. А когда по музыкальной тусовке пополз слух о том, что у Герман и Гамалии роман, Анна возмутилась. Она поняла, откуда «растут ноги» у этой сплетни, и довольно резко объяснилась с Вадимом. Но тому было всё равно — он словно витал в облаках. И тогда певица демонстративно перестала его замечать на людях. Например, заходила в аппаратную студии «Мелодия» и здоровалась со всеми, кроме него. Как-то она сказала: «Не люблю и не уважаю мужчин, которые выставляют свои отношения с женщиной напоказ. Вадим именно такой, поэтому мы не можем общаться». Кстати, во время записи песни Вадима Гамалии «По грибы» произошла интересная история. Вот что рассказала однажды об этом старейший редактор фирмы «Мелодия», легендарная Анна Николаевна Качалина. — На худсовете, когда прослушивали песню «По грибы», сказали, что если бы это спела не Герман, то это было бы пошловато. Придрались к строчке «Ох, и страшно, мальчики, в лес ходить одной!». Говорили, что «это не её песня», мол, зачем она взяла её, «почему в одном диске три песни Гамалии? Что, разве нет других композиторов?!» И я, и Анна объясняли, что эта песня входит в гастрольную программу Герман, которую знают в СССР. «У вас никто покупать не будет. Это неизвестные вещи!» — говорили на худсовете про эту пластинку. Но — покупали! И ещё как покупали! Кстати, после Анны Герман эту же песню записала молодая Алла Пугачёва, а позже на авторских вечерах Вадима Гамалии её часто исполняла Валентина Толкунова.

 

КАК АННУ ГЕРМАН ЧУТЬ НЕ УБИЛ АВТОР ПЕСЕН АНДРЕА БОЧЕЛЛИ
...В 1967 году Анна Герман подписала трехлетний контракт с итальянской звукозаписывающей компаний и поехала в Милан. Надо отметить, что певцы тогдашнего соцлагеря даже и представляли себе, что такое настоящий шоу-бизнес. Герман, одной из первых, пришлось столкнуться с этим в Италии. её приезд в Милан начался с бесконечных похождений по бутикам и Домам Моды, пресс-конференций, рекламных акций и съёмок. У Анны был свой продюсер — Пьетро Карриаджи, который занимался раскруткой молодой певицы на итальянском рынке. Видимо, продюсер рассчитывал хорошо заработать на голосе Герман, если он вкладывал деньги в многочисленные рекламные акции — например, в почтовых ящиках итальянцев в один прекрасный момент оказались конверты, внутри которых — фото Анны Герман с приятными пожеланиями. Этот рекламный трюк тогда хорошо подействовал. Продюсеру также важно было участие его подопечной в фестивале «Сан-Ремо-67». Была заплачена круглая сумма в полмиллиона лир за то, чтобы Анну Герман допустили участвовать в этом фестивале. Ей, конечно, не дали войти и в финал, но зато в Виареджо она получила «Оскар делла Симпатия» как самая любимая итальянцами певица и приняла участие в фестивале неаполитанской песни. Но... карьера Герман в Италии была прервана. 27 августа 1967 года она попала в страшную автокатастрофу под Болоньей по дороге в Милан. На скорости 160 км/ч певицу выбросило ударной волной из спортивного «Фиата — 850» на 20 метров от машины! её водитель, 20-летний пианист Ренато Серио, заснувший за рулём злополучного «Фиата», отделался лёгкими ушибами и до сих пор жив. Он пишет музыку к кинофильмам и является автором композиций в репертуаре Андреа Бочелли. А ведь когда-то он чуть не отправил на тот свет великую певицу! У Анны были переломаны левая рука, левая нога, ключица, она получила многочисленные тяжёлые раны на голове. Спасло то, что не было сломан позвоночник. Два с лишним месяца Анна Герман провела в итальянских клиниках, но обслуживание было слишком дорогое, а продюсеры отказывались оплачивать её лечение... И если бы не мама Ирма и не жених Анны — Збигнев Тухольский, то Герман отправилась бы на тот свет ещё в 1967 году в Италии.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ МУЖУ СДЕЛАЛА ПЕРВОЙ
Во всех источниках рассказана красивая история о том, как жених Анны Збигнев Тухольский сделал ей предложение в тот момент, когда она была больна после Италии. Однако на самом деле всё было совсем иначе. Збигнев вспоминает как в 1972 году Анна должна была пройти курс реабилитации в польском горном курорте Закопане. Незадолго до поездки она сказала ему: «Возьми все необходимые документы и предупреди в ЗАГСе, что мы будем расписываться не в Варшаве, а в Закопане. Только никто не должен знать — даже родственники! Этот поступок в своей жизни я хочу совершить самостоятельно.» Сказано это было так, как будто вопрос о свадьбе давно решён. Збышек не задавал лишних вопросов, а просто сделал так, как сказала Аня. 23 марта в Закопане они случайно встретили одного своего приятеля Михала, который и стал их свидетелем на свадьбе. А свидетельницей была... массажистка певицы Зося. Ни родственников, ни журналистов — никого не было на этом событии. О том, что Анна и Збигнев расписались, их родные узнали уже позже в Варшаве.

 

РОДИЛА СЫНА ВОПРЕКИ ЗАПРЕТАМ ВРАЧЕЙ
«Если вы решитесь рожать, вы можете умереть. За последствия мы не отвечаем» — сказали варшавские врачи в один голос Анне, когда она на раннем сроке беременности весной 1975 года пошла на обследование. Объективно врачи были правы — Анне было уже 39 лет, последствия итальянской аварии были плачевными, но она считала, что с ней ничего не может случиться и не послушала врачей. Она даже перестала ходить на анализы и обследования. В больницу артистка явилась только тогда, когда пришёл срок рожать. В ноябре 1975 года на свет появился Збышек — сынок, которого Анна полюбила больше всего на свете. Почти на 2 года она оставила сцену, прекратила гастроли, записи, съёмки и занималась только воспитанием сына… Когда Анна записала знаменитую «Колыбельную» («Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек, спи, мой звоночек родной...») — все поголовно решили, что это именно та колыбельная, которую Герман поет своему сынишке. Но сама Анна развенчала этот слух: «Сыночек мой совсем не любит, когда я ему пою. Ему больше по душе фальшивый бас моего супруга... Ему неважно, что папе медведь на ухо наступил, ему просто нравится как он «поёт». А вот когда пою я, мой сыночек плачет». Збышек оказался далёк от музыки, далёк от искусства. Он — настоящий технарь, сейчас — специалист по ремонту локомотивов, имеющий дополнительно историческое и богословское образование. Он пишет книги, преподаёт, а своё «паровозное» хобби превратил в хороший заработок. По-прежнему, как и много лет назад, он практически не слушает песен мамы. Ведь она ушла из жизни, когда ему было всего 6 лет...

 

КУПИЛА ДОМ, ПРОДАВ ДРАГОЦЕННОСТИ
В 1978 году Анна и Збигнев покупают собственный дом в Варшаве, но проблема была в том, чтобы расселить всех жильцов из бывшего коммунального дома, т.е. всем нужно было предоставить жильё. Купить квартиры нужно было 5 семьям! Это стало настоящим мучением! Денег катастрофически не хватало, а Анне надоело жить в маленькой квартире, где было просто не развернуться. И она решается на изматывающие гастроли по СССР. Весной 1979 года — на два месяца по Средней Азии, зимой — Украина, Ленинград, Прибалтика. В общей сложности было спето более 70 концертов, зачастую по 2 в день. Организм не выносил такие нагрузки. В Алма-Ате начались проблемы со здоровьем… Но Анна соглашалась на уговоры администраторов о дополнительных концертах. Ведь это означало — наличные деньги. Имея на руках деньги, Анна могла купить драгоценности. Так, после концерта в Джамбуле певица отправилась в казахское село Мерке, находящее на трассе Джамбул — Фрунзе. Там в ювелирном отделе местного магазина она приобрела драгоценные камни и украшения. Об этом визите никто не был предупреждён, Анна приезжала частным образом. Впоследствии эти украшения Герман привезла в Польшу, где Збигнев через друзей и знакомых сбывал эти камни за неплохие деньги. «А на что мы должны были купить дом? Без этого покупка была нам не под силу...» — говорит он сейчас. Удалось выяснить, что советские и польские таможенники настолько были очарованы Анной, что никогда не проверяли её чемоданы. Поэтому через границу она провозила такие «вещи» легко.

 

«ЧЕСНОЧНЫЕ PARTY» ОТ АННЫ ГЕРМАН
Музыканты вспоминают, как на гастролях Анна неоднократно устраивала «чесночные вечеринки». По особому случаю она приглашала к себе в номер весь коллектив. На столе была огромная тарелка с бутербродами: белый хлеб с маслом, обильно посыпанный мелко рубленным чесноком. Это было очень аппетитно (чеснок возбуждает аппетит), на запах изо рта никто не обращал внимания, но после в течение двух дней музыканты мучались болями в желудке от количества съеденного чеснока. И только Анне всё было нипочём. Она так любила чеснок, что добавляла его везде. Рецепт её фирменного плова — рис, много моркови и 7-8 головок чеснока! В голубцы на кастрюлю она добавляла 6 головок чеснока. В Польше хороший чеснок было достать проблематично, поэтому Анна всегда тащила из Москвы целый пакет любимого «лакомства». Был у неё здесь в Москве друг Борис Метальников, который специально для Анны бегал на центральный рынок и покупал отборный крупный чеснок. Также из СССР Анна увозила домой по нескольку килограммов селёдки, овсяные хлопья и даже горчичный порошок. Этим порошком она, оказывается, мыла голову, отчего цвет её волос становился золотистым. Своему мужу и сыну Анна привозила сладости — сыночку овсяное печенье, которое он обожал, а также конфеты, чернослив в шоколаде, орехи в шоколаде...

 

В ПОЛЬШЕ АННУ ГЕРМАН ПО-ПРЕЖНЕМУ ИГНОРИРУЮТ
А теперь мы представляем вашему вниманию ту же самую статью из «Комсомолки» как заказную хвалу этому Ивану ИльичёвуВ России ежегодно выходят программы об Анне Герман на телевидении, снят художественный фильм о судьбе певицы, регулярно проходят концерты её памяти и издаются диски с её записями. В Польше же ситуация обстоит иначе. Публика прекрасно помнит Анну и любит её песни. Но СМИ упорно замалчивают все даты и все юбилеи, связанные с её именем. Когда центральное польское издание «Газета Выборча» опубликовала результаты опроса россиян, кого из знаменитых поляков они знают лучше всего, то Анна Герман была на первом месте. На втором — Барбара Брыльска и Шопен. Для поляков это был нонсенс, т.к. их национальные герои — совсем другие люди. Забавный факт — в августе одна из польских радиостанций поставила песню Анны Герман «Греческое вино» в топ-лист для голосования. Слушатели должны были выбрать, какие песни им больше нравятся. Так вот за неделю голосования на этом радио Анна Герман уверенно заняла первые позиции, опередив таких знаменитостей как Леди Гага, Энрике Иглеиас и Рианна! Легендарный польский ВИА «Червоны гитары» оказался вообще в нижней строчке хит-парада. При этом ни одна польская газета или журнал и по сей день ни словом не вспоминают о том, что была такая певица. Никак не могут простить ей советского прошлого. Хотя факт остаётся фактом — во всем мире для меломанов имя Анны Герман — в первых строках польской эстрады. Но только не для польских журналистов.
Источник: https://mus-on.ru/?p=2277
Дата публикации: 14 февраля 2021 г.

 

 

КОММЕНТАРИИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

Ложь Комсомольской правды... Анна Герман и журнал СЕНАТОРСТАНИСЛАВ ОЛЕФИР,
Ложь Комсомольской правды... писатель, лауреат российских и международных конкурсов (Россия):
«Я вырос на песнях Анны Герман и «Комсомольской правде». Анна Герман была любимой певицей, «Комсомолка» — любимой газетой. Анна Герман ушла в небо, а «Комсомолка», похоже, в болото. Горько, что вот так. Вы же меня любить учили!».

 
ВЫХРИСТЮК ЗОЯ,
журналистка, редактор журнала «Мужской Характер» (Россия):
«Величие Анны Герман уже подтверждено исторически. Её уникальность в развороте людей к Добру и Свету бесспорна. Мелочное копание в её частной жизни оскорбительно...».

 
ЕЛЕНА ПОНОМАРЕНКО,
детская писательница, драматург (Казахстан):
«Нет слов, чтобы передать возмущение авторам статьи «Комсомольской правды»... И к слову родилась она не в Ташкенте, а в Ургенче. Низко и мерзко копаться в фактах, не зная их точно. Спасибо за бескорыстную работу журнала «Сенатор» за возвращение памяти и её составляющих».

 
ИНЕССА ШЕВЦОВА,
актриса Саровского драмтеатра (Россия):
«По-моему, глупо описывать, где, что покупала великая певица в России, чем, простите, мыла голову, и как мучились от чесночных вечеринок её коллеги... Глупее писать об артисте невозможно, а если бы правда были бы в жизни её родных аферисты, о которых пишет автор статьи, то я думаю, что с ними давно бы уже разобрались... Если не умеешь писать о музыке, о певцах, так, как они того заслуживают, лучше не браться за перо! Противно читать!..».

 
ВИКТОР ШТАНЬКО,
писатель, драматург, врач (Россия):
«Всегда есть горе-исследователи, которым, ну, никак не даёт мысль спокойно жить, ну, колотит-колотит их изнутри, так хочется найти в биографии замечательного человека какую-то зацепочку, что поможет сказать — и он грешен, и грязен, как я! Да не так грешен он, как хотелось бы вам, бездари! Он талант! Он любимец миллионов!
Так и Анна! Её песни, как и Высоцкого, будут петь и петь, слушать и слушать, и никакая ваша грязь не сможет прилипнуть к ним. А про вас, мелкие душонки, знать никто не будет. Вы пыль. Дунуло Время — и нет вас. Молитесь, чтоб хоть души свои облегчить, покайтесь, если сможете...».

 
ВЛАДИМИР ГУД,
Ложь Комсомольской правды... писатель, журналист, поэт (Россия):
«Хорошо сказали об этой публикации в отзывах на сайте «КП» — «ни совести, ни чести...».

 
СВЕТЛАНА ГРАМОТЕЕВА,
поэтесса, журналистка (Казахстан):
«Как модно стало сейчас все окрашивать в чёрный цвет. Зачем?.. Об усопших плохо не говорят, лучше вообще молчать, так как правду знают — единицы!».
 

 

ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС, ГРАЖДАНЕ, СОВРАМШИ!

Ложь Комсомольской правды... (К статье «Анна Герман возила из России в Польшу драгоценности и чеснок», опубликованной в «Комсомольской правде» 13 февраля 2011 года)
Странное, на уровне овощного рынка, название статьи, странная и сама статья. Странная, в первую очередь, своей бесцеремонностью и этаким комсомольским «задором», причём в самом худшем, в самом оскорбительном понимании этого слова (впрочем, «Комсомолка» никогда хорошими манерами не отличалась. Её кредо: «Главное — «заварить «кашу», а там будь что будет!». Приём довольно дешёвый, откровенно провокационный, ну да Бог ей, бывшей главной газетной трибуне ЦК ВЛКСМ, судья…). Серьёзных мыслей в публикации мало, зато каких-то мелких и совершенно непонятных «щипков» — на каждом шагу. Например, внешне бесстрастная констатация пристрастия великой певицы к чесноку выдаётся чуть ли не как упрёк (упрёк в чём? В кулинарных пристрастиях? А, может, в семитизме?). Господа «комсомольцы», читайте классику! Еще господин Паратов в «Бесприданнице», говорил, что у каждого свой вкус, «одному нравится арбуз, другому — свиной хрящик». Впрочем, «чесночная» подоплёка мне, кажется, понятна: сей уважаемый овощ — это же «плебейская» еда. Вот если бы певица обожала омаров и «Вдову Клико», то тогда она, конечно же, соответствовала бы статусу «звезды эстрады» — а тут какой-то совершенно несерьёзный чеснок… Фи, какой моветон…
Что касается драгоценностей, то авторы в лучших традициях газетных провокаторов и здесь напускают «огромного туману» и не договаривают до конца. Я им помогу: по логике приведённых рассуждений (заметьте: ни одного конкретного факта!) Анна Герман, пользуясь своей сверхпопулярностью (её даже таможенники не досматривали!) была обыкновенной контрабандисткой. Ребята, что же вы не следуете «золотому правилу» советской, а затем — российской журналистики: сказали «а» — говорите и «бэ»! Почему я за вас это должен делать?
Зато прямым текстом досталось главному редактору «Сенатора» Фреду Искендерову. Боже мой, это же, оказывается, настоящее «исчадие ада»! Цитирую, хотя и безо всякого удовольствия, но единственно наглядности ради: «В ближайшее время наследники Анны Герман планируют с привлечением правоохранительных органов заблокировать сайт несуществующего журнала, чтобы эта зараза (! — выделено мною — А.К.) не расползалась по Интернету!». Да, сильно сказано, особенно про заразу (сиречь — эпидемию). Неискушённый в газетном деле читатель в ужасе шарахнется и закроет глаза, но я в отличие от него, наивно-доверчивого, в газетном деле не первый год, поэтому столь эмоционально реагировать не буду. И попытаюсь, в отличие от господ Барышевой и Ильичёва, разобраться спокойно, без «зараз» и правоохранительных органов. Тем более что вижу сразу несколько очень подозрительных «ушей», которые торчат из этой «пламенной» фразы (да какая там фраза! Призыв! «Родина-мать зовёт!». Руководство к немедленному действию!).
Первое. Под заразой авторы, насколько можно судить из текста, подразумевают т.н. «несуществующий» журнал «Сенатор». В таком случае, вопрос: каким же образом этот «призрак» сумел организовать, как сейчас говорят — «раскрутить» и, что принципиально немаловажно, завершить Международный творческий конкурс «Вечная Память», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне? Авторы могут возразить: и этот конкурс — тоже профанация, тоже «несуществующий»? Ладно, я — человек рядовой, меня можно «купить» действительно несуществующим конкурсом, но что вы, авторы, тогда скажете о председателе конкурсного жюри, народном артисте Николае Бурляеве, человеке, насколько известно, весьма щепетильном в подобных вопросах? Что скажете о членах жюри — священнике Владимире Вигилянском (а он, между прочим, руководитель пресс-службы Патриарха, то есть в газетно-журнальных делах и «СМИишных» подковёрных играх ой как разбирается!), академике Михаиле Титаренко, выдающихся деятелях советской-российской культуры Станиславе Говорухине, Армене Джигарханяне, Василии Лановом, Юрии Соломине? А Патриарх Кирилл, который конкурс благословил? Что, всех их «коварный Искендеров» тоже обманул? Но ведь с 1 сентября 2009 года, то есть, со времени объявления начала конкурса, прошло полтора года, и как же ни один из них за столь солидный срок не разобрался в такой возмутительной «подставе»? А ведь каждый из них мог бы поднять на всю страну такой грандиозный шум, что журналу бы уж точно мало не показалось! Но никто их них шума не поднял, никто не заявил в те же правоохранительные органы, не говоря о 5000 авторах со всего мира, принявших участие в этом конкурсе. Как это понимать?
Ложь Комсомольской правды... Насчёт ордена. Я умею читать между строк: редактор «Сенатора» обвиняется в мошенничестве (собрал деньги и положил их в свой карман) и элементарном присвоении награды — а это уже конкретные 159-я и 160-я статьи Уголовного Кодекса. Вопрос: если авторам «комсомольской» статьи всё так очевидно, то почему Искендеров до сих пор не привлечён к ответственности? Нет соответствующего заявления в милицию, по которому его можно привлечь? Так напишите, кто вам мешает это заявление подать! У вас же, насколько я понимаю, есть неопровержимые факты, так что бояться-то совершенно нечего! И что? Ответить нечего? Значит, этих самых фактов нет? Но в таком случае, это называется оговором. Для этого Уголовным Кодексом тоже предусмотрена соответствующая статья. Кстати, почему же вы, «комсомольцы», не поинтересовались, есть ли такой человек по имени Фред Искендеров, прежде чем публиковать этот пасквиль? Почему не позвонили по телефону редакции, не написали по адресу электронной почты, которые открыто указаны с регистрационными данными журнала? Не захотели, а это значит, цель публикации — опорочить человека и все что он делает, унизить его в глазах общественности!
И последнее, и опять по «комсомольскому» тексту: по поводу ПЛАНИРОВАНИЯ заблокирования (извиняюсь за «изящную» стилистику) «сенаторского» сайта. Серьёзные журналисты ТАКИХ фраз не пишут, потому что понятия «планировать заблокировать» и «заблокирован» — это, к их огромному сожалению, не одно и то же. Планировать можно всё что угодно, вплоть до повышения зарплаты и конца света — а они (вот уж, действительно, заразы!) все никак не повышаются и никак не наступают! Так что и здесь вы, граждане Барышева и Ильичёв, как сказал бы булгаковский Коровьев, «соврамши».
АЛЕКСЕЙ КУРГАНОВ
врач, литератор, дипломант II МТК «Вечная Память».
г. Коломна Московской области

25 февраля 2011 года.
 

 

ПОЛУПРАВДА ЕСТЬ ЛОЖЬ

К фильму «Анна Герман. Эхо любви», показанному (13.02.2011 г.) по Первому Каналу российского телевидения, и к публикации о моей племяннице в газете «Комсомольская правда».
Анна Герман в гостях у своего дяди Артура ГерманаЛожь Комсомольской правды... Казалось бы: давно окончена война, давно урегулированы отношения между Германией и Польшей, и в России сегодня действуют сотни германских предприятий и фирм, но писать правду об Анне Герман мы до сих пор либо боимся, либо считаем, что этим самым нанесём вред то ли российскому, то ли польскому самолюбию.
Об отце Анны, моем брате Ойгене (Евгении) Герман (Hörmann), уже установилась правда, что он был немцем. Но вот мать Анны, Ирма Давыдовна Мартенс (Бернер) до сих пор ходит в голландках, даже после своей смерти. На самом же деле сегодня можно уже сказать, что Ирма никакая не голландка, а тоже, как и отец Анны, из российских немцев: она родилась в большом селе Великокняжеское на Северном Кавказе; село было чисто немецким, в нём жили меннониты, лютеране и католики. Просто меннониты говорят на нижненемецком диалекте, который близок к голландскому языку: на этом диалекте говорил и мой брат Ойген, родной он и для меня. Ирма окончила немецкую среднюю школу и поступила на немецкое отделение Одесского пединститута, который успешно и закончила. Кроме того, она сама пишет, что во время войны была в СССР призвана в «Трудармию», что еще раз подтверждает, что она немка — голландцы не подлежали призыву в Трудармию.
Упорное многолетнее сокрытие правды о происхождении Анны в Польше имело жизненно важное значение: Ирма хотела уберечь себя и Анну от подозрений в том, что они по происхождению немцы; такие уж были времена. Поэтому-то героическая мать, неоднократно спасавшая жизнь своей дочери, создала миф о польско-голландском происхождении Анны.
Ложь Комсомольской правды... Иван Ильичёв, составитель книги «Гори, гори, моя звезда» (Отметим: «составитель книги», но не «автор» и не «биограф певицы», каким он себя любит преподнести публике! Интересно, давно ли этот лжец — бздун-клеветник, к тому же, дешевый «кабацкий певец» на чужих трудах писателем заделался, стал «биографом Анны Герман»? А теперь, он — и жнец, и кузнец, и на дуде игрец — «павлин» с дивным голосом?! — Ред.) и один из соавторов фильма об Анне Герман, знает мою книгу «Неизвестная Анна Герман», где всё сказано о происхождении Анны, но счёл нужным умолчать о ней и не публиковать даже фотографий, на которых Анна изображена в гостях у меня и моей сестры Луизы в г. Целинограде в Казахстане в 1973 году.
Ложь Комсомольской правды... Анна Герман в Целинограде в гостях у своих родственников Ложь Комсомольской правды... Анна ГерманKoгда Анна приехала на гастроли в Целиноград, мы с сестрой Луизой ещё не были уверены, что она дочь нашего брата. Когда я, корреспондент немецкой газеты «Фройндшафт», пришёл к ней в гостиницу «Ишим», дверь мне открыла златокудрая Анна, приветливо улыбаясь. После некоторых формальных обменов любезностями я её спросил, как мне её называть по отчеству — мне нужно было услышать имя Ойгена, хотя уже по её внешности я мог быть уверен, что наши догадки оправдаются.
— Евгеньевна, — ответила она несколько сдержанно.
Тогда я достал семейную фотографию из внутреннего кармана, который из-за волнения с трудом нашёл, и спросил:
— Вы тут кого-нибудь узнаёте?
— Wo ist er? — вырвалось у неё на немецком, её родном языке. — Wir haben so ein Foto zu Hause (Где он? У нас такая фотография есть дома)…
И дальше вся беседа шла уже на нашем родном языке. Слёзы и объятия, но на её вопрос я ей не смог ответить — «das wollte ich von dir erfahren» (Это я хотел узнать от тебя).
О трагической судьбе Ойгена я узнал лишь гораздо позже, когда Анны уже не было в живых.
По приезде в Варшаву Анна с радостью показала матери фотографии и рассказала о встрече с близкими родственниками — дядей и тётей. После этого между матерью и дочерью состоялся серьёзный разговор. Фотографии, на которых видны были Анна, её тётя Луиза с приёмной дочерью Лидой и я, были как бы «конфискованы» и никогда нигде не публиковались, и о немецких родственниках Анны в казахстанской ссылке ни в одном интервью речь не заходила. Анна не имела права быть той, кем была на самом деле…
На сегодня посмертно реабилитированы миллионы расстрелянных «врагов народа», в том числе и Ойген, отец Анны, и ещё пять членов моей семьи, которую Иван Ильичёв в одном из своих интервью назвал «нежизнеспособной». Однако нежизнеспособным скорее оказался тот строй, который без преступлений не мог существовать. Этой репликой о нашей якобы нежизнеспособности Ильичёв, получается, ставит себя практически на одну доску с преступниками той трагической эпохи Российского государства. Я-то хорошо помню, какой сорт людей в сталинское лихолетье был «жизнеспособный». Это были приближённые к власти и их прихлебатели.
Ложь Комсомольской правды... Сегодня правда о происхождении Анны Герман вроде уже никому не может принести ущерба, ибо Россия давно не та, какой была, когда целые народы в ней были сосланы в Казахстан и Сибирь на погибель. Мой народ — российские немцы, тоже принадлежал к ним, ссыльным и депортированным. Уже по одной этой причине стоит, на мой взгляд, добиваться правды о происхождении Анны, дочери моего расстрелянного брата.
АРТУР ГЕРМАН
(Германия)
 

 
ВАСИЛИЙ ОМЕЛЬЧЕНКО,
писатель, лауреат II МТК «Вечная Память» (Украина).
«Так опорочить имя Великой Певицы — преступление!
В 1956 году я, как молодой журналист, был приглашён из Сибири в Москву на совещание юнкоров «Комсомольской правды». С тех пор считал эту газету самой лучшей в Советском Союзе. Да и многие так считали. И вот досадная статья об Анне Герман...
Думаю, что после выхода этой статьи у большинства читателей мнение о газете резко изменится в худшую сторону. Горько и больно, что на Великую Певицу брошена тень».
 

 
ВАЛЕНТИН ЛЕВГЕРОВ,
ветеран Великой Отечественной войны,
лауреат II МТК «Вечная Память»
(Литва).
«Уважаемый Оргкомитет Конкурса «Вечная Память»!
Ложь Комсомольской правды... Анна Герман... В ней восхищал голос с оригинальным тембромЛожь Комсомольской правды... Прежде всего, хочу выразить вам свою благодарность за предоставленную возможность рассказать о людях, которых уже нет с нами, о тех, кому мы обязаны жизнью, — о народе-победителе в священной войне с фашизмом!
Сохранение памяти о героическом прошлом СССР в годы Великой Отечественной войны сегодня является первостепенной задачей в деле патриотического воспитания молодёжи. Хочется также сказать доброе слово и журналу «Сенатор» за то, что много делается и по сохранению светлой памяти Анны Герман. Создание в Интернете нового музыкального сайта, посвящённого великой певице — дорогого стоит. Её заслуги огромны перед российским обществом. Примечательно её участие в развитии дружбы и укреплении культурного сотрудничества между народами СССР и ПНР. Анна Герман являлась символом советской эстрады, и лучшие свои песни она пела на русском языке. А вот байки типа «провоз драгоценностей и пакетов с чесноком в Польшу», о которых так смакует сегодня «Комсомольская правда», выглядят более, чем смешной и надуманной историей, рождённой больной фантазией её авторов. Разве можно относиться к таким публикациям серьёзно?..»
 

 

АННА ГЕРМАН И АНАСТАСИЯ ЦВЕТАЕВА

Анна Герман в журнале СЕНАТОРУважаемая редакция!
С портрета, которым иллюстрировано эссе «Неразрывное эхо любви», на нас смотрит счастливое лицо Анны Герман, а в душе это «счастье» видится сквозь грядущую беду. Именно такое щемящее душу восприятие судьбы певицы навеяло на меня эссе Анастасии Цветаевой, особенно тот фрагмент, в котором она описывает свои чувства при разглядывании её последней фотографии, когда эта солнечная женщина была уже обречена, что она вполне отчётливо знала. И тут возникает ощущение какого-то всеобъемлющего угрызения совести из-за того, что при жизни Певицы мы не всегда могли платить ей той благодарностью, которую она заслуживала, особенно в драматические периоды её судьбы, сведения о которых обрывисто долетали до нас через средства массовой информации. Она была безнадёжно больна, но уже совсем обессиленная недугом продолжала выступать и записываться, чтоб дарить нам свет, радость и оптимизм. Здесь особенно проявлялась величие и великодушие — подлинная интеллигентность Анны Герман.
Во всех своих (особенно последних интервью) она выражала благодарность людям из разных уголков планеты, которые морально поддерживали её и, прежде всего, в дни немощности после автокатастрофы. И в этом суть личности Анны Герман — человека сложной судьбы, достигший успеха и признания, она никогда не воспринимала это как должное. Потому чувство благодарности было, на мой взгляд, главным движущим стимулом её творчества: она не могла обидеть своего зрителя (слушателя), своих поклонников певческими трюками типа «фонограмма»; находясь на сцене, она не могла себе позволить снизить планку своего мастерства, даже в самые тяжёлые мгновенья жизни.
А эссе Цветаевой будоражит, волнует и восхищает масштабом душевных переживаний автора и главное — умением передать их так филигранно словами.
Спасибо редакции за этот материал!
Впечатляют фотографии, которыми эта статья проиллюстрирована. На них — две выдающиеся женщины; они современницы и в то же время представители разных эпох и поколений, разница в их возрасте — почти в 50 лет. Но они встретились и полюбили друг друга. И полюбили не случайно. Не случайно потому, что при всем их различии в возрасте, при всем различии жанров их творчества, этих двух Ан… объединяло общее стремление в своём труде опираться на вечные ценности, нравственности, высокой культуры и вкуса. И, наверное, поэтому интеллектуалка, представитель потомственных российских интеллигентов, сестра великого поэта Марины Цветаевой, Анастасия Цветаева мечтала о том, чтоб Анна Герман стала певицей камерного жанра. Не потому, что Цветаева хотела, чтобы Герман подняла свой уровень мастерства. Отнюдь нет. Ведь она за то и полюбила Певицу, что по изыску, утончённости Анна Герман в своём творчестве достигла совершенства и тем самым понятие «эстрадного исполнения» возвысила до уровня классики. Но забота Анастасии Цветаевой, на мой взгляд, определялась нежеланием видеть певицу в разряде попсы, где она была «белой вороной». Наверное, поэтому писательница хотела видеть Анну в статусе исполнителя такого жанра, который «законно и по праву» отнесён к классике.
А на фотографиях их позы чем-то похожи. Взгляды обеих женщин обращены куда-то в сторону. Обе простоволосы: здоровые, пышные, золотистые волосы молодой Анны Герман просто спускаются, не деформированные никакой модной в ту пору причёской; седые, хранящие все признаки возраста, волосы Цветаевой не закручены в характерные «бабушкины кудряшки», не оформлены характерной для такого возраста сегодня предельно короткой стрижкой. И все вместе делает эти портреты чем-то схожими, но они крайне отличны. Молодое, почти не тронутое макияжем, чувственное лицо и, прежде всего, глаза Анны Герман отражают погружённость в себя. Что за чувства одолевают эту красивую, казалось, созданную для любви, счастья и благополучия, любимицу миллионов людей? Может это чувство надежды на что-то сокровенное, важное, судьбоносное?!
Взборождённое морщинами, мудрое лицо и глаза Анастасии Цветаевой выражают любопытство и призыв. Любопытство в том, достойны ли мы того духовного богатства, которое она (как и другие лучшие представители интеллектуалов старших поколений) оставляют нам и сможем ли понять его значимость в жизни сегодняшней и завтрашней? А призыв, отражённый в умудрённом взгляде писательницы — это весьма актуальный в наше прагматичное время призыв помнить: «Нет, ни хлебом единым жив человек!»
Лариса Матрос (США)
 

 

А ВОТ ЗА ЧТО НАГРАДИЛИ АННУ ГЕРМАН?

(О награждении певицы, которое так и не состоялось!)

Со дня публикации сообщения о том, что Президиум Совета по общественным наградам Российской Федерации посмертно наградил Анну Герман орденом «Чести» I степени к нам в редакцию поступило много писем от наших читателей, которые искренне выражают свою радость по этому случаю и задают характерные вопросы как, например, вот автор этого письма — Алексей Дмитриевич Шабеко из г. Красногорск Московской области:
«Уважаемая редакция!
Отрадно, что выдающаяся певица нашей современности Анна Герман, так много сделавшая для нашей страны, награждена орденом Чести первой степени. Однако, где можно найти подтверждение этой информации, кроме Вашего журнала, кому лично был вручен орден из наследников творческого наследия Анны?
И еще: «Орденом Чести могут быть удостоены граждане Российской Федерации...» — так написано в статуте ордена, но ведь Анна Герман не была гражданкой России. Как это понять?..
Спасибо Вам за интересный материал об Анне Герман, и за память!..
С уважением, А.Д. Шабеко»

 
Отвечая на первый вопрос мы хотим сообщить, что сегодня, 31 января 2008 года, на страницах государственного издания «Российская газета» опубликована соответствующая заметка Анатолмя Шаповалова «Орден «Чести» Анны Герман»:

Орден Чести Совета по общественным наградам РФ: выходит, и в этом случае не обошлось без жуликов, действующих от имени космонавтов и других известных людей. Они даже показали нам сам орден Чести (посмотрите на снимок), но редакция была обманута этими… Совет по общественным наградам РФ: выходит, и в этом случае не обошлось без жуликов, действующих от имени космонавтов и других известных людей. Они даже показали нам сам орден Чести (посмотрите на снимок), но редакция была обманута этими…

«Президиум Совета по общественным наградам Российской Федерации (см. на фотокопию документа) наградил посмертно известную певицу Анну Герман орденом Чести I степени. Его планируется вручить ее супругу и сыну 14 февраля — в день рождения «белого ангела польской песни».
— При рассмотрении кандидатуры Анны Герман, — сообщил первый заместитель председателя президиума Алексей Ткачев, — было проявлено полное единодушие: настолько велики ее заслуги перед российским обществом. Она достойна наивысшей награды: за популяризацию русского языка и бесценный вклад в развитие песенной культуры России, за активное участие в развитии дружбы и тесных культурных связей между народами бывшего Советского Союза Польской Народной Республики. Важно, что награда присуждена в Год русского языка.
— Что представляет собой орден?
— Он выполнен из золота и бриллиантов, его стоимость — около полумиллиона рублей.
— Под силу ли такие расходы общественной организации?
— С учетом государственной поддержки — да. Награждение проходит в одном из залов президентской администрации. В составе президиума Совета — именитые люди, например академик Евгений Примаков. С нами сотрудничают видные политические и общественные деятели мира.
— Кто ходатайствовал о награждении Анны Герман?
— Редакция Федерального журнала «Сенатор» и многие общественные организации.
Главный редактор этого издания Фред Искендеров рассказал:
— Анну Герман во всех уголках Советского Союза принимали как родную. Она была полноправным символом советской эстрады, хотя многие поляки с ревностью относились к ней и, пожалуй, до сих пор не могут простить Анне Герман, что лучшие песни она пела именно на русском языке. Анна не удостоилась при жизни ни наград, ни званий. У нас родилась идея — обратиться в Совет по общественным наградам Российской Федерации. Наш голос услышали.
...Не перестаешь удивляться, когда вспоминаешь об Анне Герман. Четверть века прошло после ее смерти, но она продолжает жить в нашей памяти. В Германии действует целая клиника — психотерапевтический центр, в котором с помощью голоса певицы... исцеляют людей от недугов. Доктор медицинских наук Яков Кирш поведал о новой методике.
— Я иммигрант, переселившийся из Сибири в Германию, — рассказал он. — Убежден: голос дан человеку природой или высшими силами не только для того, чтобы высказываться, общаться, властвовать. Но и лечить. Используя гипнопсихоанализ, я погружал пациента на фоне музыки и голоса Анны Герман в релаксационное состояние. При этом многие начинают рассказывать о себе и случившемся, плачут. Под сопровождение голоса я выяснял причины и последствия болезни. Результат — после сеансов психическое состояние человека улучшалось».

А вот, что касается второго вопроса, то мы хотели бы попросить наших читателей ответить за нас, для чего приглашаем искушенных поклонников-знатоков творчества Анны Герман к серьезному разговору. Одновременно сообщаем, что данный вопрос перенаправлен и к руководству Совета по общественным наградам Российской Федерации: на каком основании удостоена этой награды Анна Герман, если она не была гражданкой России?
Ждём ваших писем!
 

 

 

«ЭВРИДИКА» — КЛУБ ПОКЛОННИКОВ АННЫ ГЕРМАН
Идя навстречу многочисленным просьбам ценителей творчества Анны Герман, редакция Федерального журнала «Сенатор» специально в Интернете организовала «виртуальную студию» певицы. Отныне все желающие могут здесь послушать песни в исполнении любимой певицы, посмотреть (и бесплатно скачать) видеоклипы, а очень скоро и хорошие киноленты о ней.
Приглашаем всех желающих вступить и в Клуб поклонников Анны Герман «Эвридика», который открыт для всех, кто любит Анну Герман, её несравненный голос и бессмертное творческое наследие.


Добро пожаловать в светлый дом Анны Герман!

 

 

 

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ АННЫ ГЕРМАН

«Она колдует, — размышляла я, вырываясь на миг из-под обвалов печали, — колдует или она заколдована? Но ведь нет такого вопроса — она тем и колдует, что заколдована, тем и безысходно колдовство музыки, что оно пропало в себе, в этом без дверей царстве! — тем и убедительно прощанье — с человеком, с молодостью, с судьбой, — с жизнью в последнем полете — Анна, Анна, для того ли тебе возвращена эта жизнь — чтобы ею играть, в последнем-то счёте? Колдунья, заколдовавшая зал...»

 

Малоизвестный портрет Анны Герман из архива журнала СЕНАТОР, публикуется впервые в честь 85-летия со Дня рождения певицы!

 

Мало известный портрет Анны Герман из архива журнала СЕНАТОР, публикуется впервые в четь 85-летия со Дня рождения певицы!

 

Анна Герман в Москве, на сцене Кремлёвского дворца съездов ЦК КПСС

 

 

Ирма с маленькой Анечкой справа, снимок сделан в школе в Ургенче (17 сентября 1937 года), где работала Ирма Мартенс-Герман... «У меня был хороший голос, — вспоминает Ирма в одном интервью, — но мне было далеко до него». Но этому голосу суждено было воскреснуть в дочери Ойгена и Ирмы — Анне, которая пронесла его далеко за пределы своих обеих родин.

 

Анна Герман в Ессентуках

Интер-Пресса    О журнале «Сенатор»    Senator International    Анна Герман   Маршалы Победы   «Вечная Память»

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(162 голоса, в среднем: 1.9 из 5)

Материалы на тему

Материалы на тему

Редакция напоминает, что в Москве проходит очередной конкурс писателей и журналистов МТК «Вечная Память», посвящённый 80-летию Победы! Все подробности на сайте конкурса: konkurs.senat.org Добро пожаловать!