fbpx

МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО…

Вступление

главный редактор Федерального журнала «Сенатор».

...Нельзя не признать, что для россиян Санкт-Петербург — особый город. Они относятся к нему как к человеку, как к имени собственному. И в самом деле, у него есть свой особенный характер, своя, ни с чем не сравнимая история, свои легенды и мифы, свой стиль жизни. Город этот, как человек, пережил многое: рожал гениев, воспитывал умных и талантливых людей, чьи имена сегодня известны всему миру, творил величайшие образцы искусства, вписывал славные дела в свою биографию и оставил о них хорошую память в сердцах потомков.Казанский кафедральный собор — Собор Казанской иконы Божией Матери: один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском проспекте в 1801-1811 годах архитектором Андреем Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрёл значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец Михаил Илларионович Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи...

Текст статьи

Санкт-Петербург — живая история России. Отнюдь не только с целью защитить северо-запад страны от территориальных претензий соседей Пётр Великий решил основать здесь город-форпост. Он был нужен и для того, чтобы прорубить «окно в Европу», и тогда, три века назад, и в последующие столетия выполнять важные геополитические задачи, быть связующим звеном между экономиками России и других государств нашего континента, а в последние годы — стать своего рода локомотивом в процессе интеграции России в Европу. Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — выдающийся образец русского культового искусства. Он является одним из самых красивых и значительных купольных сооружений не только в России, но и в мире. По своим размерам храм уступает лишь соборам Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Святой Марии во Флоренции...

Город на Неве во все времена был и остаётся родиной европейского развития российской государственности и парламентаризма, глубоких реформ и кровавых революций. Именно он стал стержнем и символом будущей империи и великой державы. Со строительством Санкт-Петербурга российское общество получило возможность войти в политический, экономический, культурный и духовный мир Европы. Да и вообще, можно сказать, что это, по существу, первый европейский город России. Здесь были возведены величайшие архитектурные ансамбли, каких не найдёшь ни в одном другом российском городе, прекрасные дворцы и храмы, дома и особняки, улицы и проспекты, наконец, театры и галереи, в которых разместились богатейшие коллекции живописи и скульптуры. Градостроители-реформаторы того времени стремились приблизить Россию к Европе, желая, чтобы и она, со своей стороны, признала нас частью европейской цивилизации.
Нельзя не признать, что для россиян Санкт-Петербург — особый город. Они относятся к нему как к человеку, как к имени собственному. И в самом деле, у него есть свой особенный характер, своя, ни с чем не сравнимая история, свои легенды и мифы, свой стиль жизни. Город этот, как человек, пережил многое: рожал гениев, воспитывал умных и талантливых людей, чьи имена сегодня известны всему миру, творил величайшие образцы искусства, вписывал славные дела в свою биографию и оставил о них хорошую память в сердцах потомков.
Таврический дворец — петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Возведен в стиле классицизма в период с 1783 по 1789 год по проекту архитектора И.Е. Старова. Дворец расположен на Шпалерной улице, в квартале между Потёмкинской и Таврической улицами. Позади него находится Таврический сад...В нынешнем году Северная Пальмира отмечает свой 300-летний юбилей. 2003 год по праву стал годом Санкт-Петербурга, ибо не только Россия, но и практически весь цивилизованный мир отмечал юбилей города на Неве — многомиллионного мегаполиса, крупного индустриального и научно-технического центра, жемчужины архитектуры и общепризнанного европейского центра культуры. Здесь состоялись поистине «царские» торжества, которые собрали президентов и премьер-министров, аристократов и монархов, политиков и парламентариев, руководителей всех российских регионов, известных певцов, музыкантов, художников, актёров. Но, по большему счету, эти мероприятия были нужны не столько именитым гостям города, сколько самому Санкт-Петербургу и его жителям, ведь они были призваны представить всему миру современный образ и этого древнего города, и всей России в целом. Да кстати, и многим россиянам, которые никогда не были в Санкт-Петербурге и судят о нем исключительно по пресловутому телесериалу «Бандитский Петербург»...
Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7 (18) августа 1782 года. Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним благодаря поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768-1770. Голову статуи лепила ученица этого скульптора, Мари Анн Колло. Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи осуществлялась под руководством литейных дел мастера Екимова Василия Петровича и была закончена в 1778 году. Архитектурно-планировочные решения и общее руководство осуществлял Юрий Фельтен...Своеобразным вкладом представителей «четвертой власти» в празднование этой знаменательной даты стал открытый Федеральный конкурс «Петербург. Возрождение мечты». Его учредителями выступили общероссийская организация журналистов «Медиасоюз» и Информационное управление Администрации Президента Российской Федерации во главе с Александром Любимовым и Сергеем Ястржембским.
Журнал СЕНАТОР: диплом лауреата Конкурса. Федеральный журнал «Сенатор» — лауреат Открытого Федерального конкурса «Петербург. Возрождение мечты», учреждённого общероссийской организацией работников СМИ «Медиасоюз» и Информационным управлением Администрации Президента РФ к 300-летию Санкт-Петербурга...В течение года в адрес организаторов конкурса было направлено около тысячи творческих работ журналистов, материалы российских газет и журналов, теле- и радиокомпаний из всех регионов России и некоторых зарубежных стран. Их оценивало квалифицированное жюри, в составе которого были Владимир Познер, Сергей Ястржембский, Михаил Гусман, Эдвард Радзинский, Николай Сванидзе, Леонид Парфёнов, Константин Райкин и другие известные российские журналисты и общественные деятели.
Редакция Федерального журнала «СЕНАТОР» тоже приняла участие в этом конкурсе, внеся свою лепту в празднование трёхсотлетнего юбилея Северной Пальмиры. И мы рады сообщить своим читателям, что в номинации «Век минувший» электронная версия журнала признана одной из лучших в освещении истории второй российской столицы и заняла первое место (спецвыпуск «Евроинтеграция. Балтийский фактор»). «За профессионализм», «осмысленные публикации», «содержательность» — таковы были оценки жюри материалов, занявших первое место в этом конкурсе. Подведение его итогов состоялось 16 июня 2003 года в Санкт-Петербурге и прошло по четырём номинациям: «Век нынешний» — о современной жизни Петербурга; «Век минувший» — об истории города на Неве; «За верность теме» — за наибольшее количество публикаций или сюжетов о Петербурге и специальная номинация для зарубежных СМИ, выходящих на русском языке. Призы победителям и лауреатам конкурса торжественно вручались на сцене петербургского Театра музыкальной комедии.
Помимо «СЕНАТОРА» в нашей номинации первое место заняли: среди печатных изданий — публикация журналиста газеты «Бурятия» Розы Булытовой «Пётр Великий, буряты и Санкт-Петербург»; среди радиоматериалов — статья корреспондента ГТРК «Карелия» Светланы Зааловой «Москва и Санкт-Петербург»; среди телепрограмм — передача автора и продюсера ТК «Останкино» Алексея Пиманова «Кремль-9. Неизвестная блокада».
Мы благодарны организаторам конкурса и членам жюри за высокую оценку нашей работы и надеемся, что эта награда не будет для нас последней, ибо журнал «СЕНАТОР» и в будущем продолжит знакомить российских и зарубежных читателей с тем, что происходит в стране, с проблемами и перспективами её взаимодействия с мировым сообществом. И особая благодарность — нашим авторам, принявшим участие в создании спецвыпуска журнала «Евроинтеграция. Балтийский фактор», которые с такой теплотой и знанием дела рассказали о прошлом и настоящем Санкт-Петербурга. Этот город и в самом деле достоин нашей любви и уважения…
Виват Санкт-Петербург — Виват Россия! ?

 

Петропавловская крепость. Петропавловский собор — православный собор в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко. С 1733 до 2012 года собор высотой 122,5 м был самым высоким зданием Санкт-Петербурга, а до 1952 года — самым высоким в России...

Казанский кафедральный собор — Собор Казанской иконы Божией Матери: один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском проспекте в 1801-1811 годах архитектором Андреем Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрёл значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец Михаил Илларионович Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи...


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Материалы на тему