НАША ПОЧТА | ОТКРЫТЫЕ ПИСЬМА

Вступление

«Одно из моих кредо — жизненных, общественно-политических, культурных — состоит в том, что нельзя игнорировать историческое прошлое — как в общечеловеческом мировом масштабе, так в национальном. Иначе история неизбежно будет мстить за себя — невеждам, самодурам и выскочкам, забывшим, что мир существовал задолго до их появления на свет» (Вильям Похлёбкин).
   

Текст статьи

Вашу руку, Читатель!

Здания русского Сената и Синода в Санкт-Петербурге — памятник архитектуры — здания в стиле позднего классицизма, расположенные на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Возведены в 1829-1834 годах. Соединены триумфальной аркой, перекинутой над Галерной улицей. Первоначально были построены для двух государственных органов управления Российской империи: Сената и Святейшего Правительствующего Синода. Это последний крупный проект архитектора Карла Росси. «...Жизнь российского гражданина и так нелегка, и в свободное от работы или решения проблем выживания время хочется обратить своё внимание на что-нибудь светлое, радостное или, по крайней мере, оптимистическое. В этой связи хотелось бы поблагодарить коллектив авторов журнала «Сенатор», печатающих именно такие материалы о жизни страны.
Очень интересны разделы «Стольный град» и «Регионы России», где представители органов региональной власти и местного самоуправления рассказывают об успехах, достигнутых за эти годы, впрочем, не скрывая и проблем. Читая эти материалы, начинаешь понимать, что не вся Россия вымерзает, несёт потери от наводнений или бастует. Ведь у нас сейчас как принято — если в регионе относительно благополучно, то ни о нем, ни о его руководстве даже не упоминают. Героями телесюжетов и газетных статей становятся руководители, балансирующие на грани фола или пострадавшие от криминальных выяснений отношений. Здесь мы сознательно отказываемся от более популярных ныне терминов «разборка», «беспредел». К несчастью, мы сами не заметили, как жаргон уголовного мира прочно вошёл в нашу жизнь, в наш язык. И опять низкий поклон авторам «Сенатора» — все материалы написаны нормальным русским литературным языком. В целом язык журнала радует нормального читателя.

Хотелось бы увидеть на страницах журнала и здесь, в Интернете, рубрику, посвящённую достижениям научного сообщества. Может, наша наука уже и не самая передовая в мире, но мы продолжаем делать грандиозные научные открытия. А кого мы знаем на сегодняшний день из представителей российской научной элиты — Ж. Алфёрова и все?! Интересно бы также почитать и о достижениях медицины, а то ведь из лучших последователей Гиппократа в России нам известны хирург Р. Акчурин в связи с операцией на сердце первого российского Президента, да детский врач Л. Рошаль в связи с событиями, которые не хотелось бы даже вспоминать. А вы внушаете надежду, что мы выдержим, выстоим и победим, хотя сейчас не самые лучшие времена.
Побольше оптимизма и созидания, «Сенатор»!

И в заключение письмо, в котором не только пожелания, но и даже благодарность за нашу работу, за верно выбранный стиль, тон разговора с читателем. Оно пришло от аспиранта МГУ, к сожалению, не назвавшего свою фамилию.
«…Хочется поблагодарить журнал «Сенатор» за его грамотную и ненавязчивую рекламную политику. Так радует глаз отсутствие назойливой рекламы, «продвигающей» нашу молодёжь к пропасти, внушающей ложные ценности и ориентиры всему российскому населению. Как хорошо, что ваш журнал не интересует вопрос: «кто пойдёт за клинским?» или что будет, если куриные яйца намазать зубной пастой, а потом бросить на пол.
Обратите внимание на слоганы рекламных материалов, публикуемых журналом: «Мы там, где нужна наша помощь!», «Будущее создаётся сегодня», «Новатор промышленной рециркуляции материалов», «Вновь созданное предприятие устремлено в будущее»...
Даже они как нельзя лучше подтверждают общую политику издания, направленную на перспективу, а не на разрушение.
Почему сегодня наше общество охватили идеи тотальной критики и разрушительства? Откуда взялась наша приверженность к деструктивным процессам? Хотелось бы узнать мнение по этому поводу авторов журнала!
Ещё раз благодарю вас, не утверждающих, что «шок — это по-нашему!».

Сегодня печатный рынок в России разнообразен и многокрасочен, и любое издание имеет право на существование, если у него есть своя аудитория. Что ж, у каждого из них свой путь к сердцу читателя. Есть он и у «СЕНАТОРА». Мы исходим из того, что политика не должна замыкаться стенами Кремля, Совета Федерации, Госдумы (хотя о том, что там происходит, тоже необходимо рассказывать), что экономика не может сводиться лишь к глобальным макроэкономическим выкладкам (хотя и с ними обязательно надо знакомить читателя), что культура — это не исключительно тусовки поп- и рок-звёзд. Ведь существует и другая жизнь. Пусть она не так красива, как в бразильских сериалах, но именно ею живут миллионы наших соотечественников. И это не только тревоги и беды, которых и вправду у нас хватает, но и радости, открытия, успехи. Это, наконец, хорошие, добрые, неординарные люди, которыми всегда была богата российская земля. Всю эту многоцветную палитру нашего бытия мы и пытаемся отразить на страницах нашего журнала.
Дорогие читатели, больше четырёх лет мы прожили вместе с вами, надеемся, что это общение для вас интересно и полезно. Во всяком случае, для нас оно было именно таковым. А потому давайте и дальше идти вместе.
Вашу руку, Читатель!..
2000 год.

🔹 🔹 🔹

 

 

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Наша почта. Анна Герман в журнале СЕНАТОРВ искусстве, как и в жизни, случается всякое. Бывает, артисты сами по себе гораздо значительнее своих ролей. А бывает, и вовсе неважно, какие роли они сыграли в фильмах или спектаклях, или какие песни они поют или пели. Важна их личность, их глаза, их сердце — душа, отношение к окружающему миру, их волшебное проникновение в душу людей. Конечно, важен их тембр голоса и высокое мастерство в искусстве, их аура…
Сразу вспоминаются такие разные имена великих женщин, как Грета Гарбо, Келли Грейс, Одри Хепбёрн, Билли Холидэй, Эдит Пиаф… Их немного, да их и не может быть много; но одна лишь мысль о них — создаёт настроение!.. Я уверен, что к этим Великим женщинам следует отнести и недооценённую в нашей стране звезду польской эстрады, великолепную исполнительницу советских песен, близкую и далёкую, знаменитую и очень домашнюю — нашу Анну Герман…
Вот произнёс её имя, и сразу потеплело в душе; вспомнился мягкий, как утренний туман взгляд — лучистый, нежный и спокойный. Конечно, чарующий и проникающий до глубины души её голос, голос Анны Герман.
Любовь к ней была без вожделения. Её ласкающая женственность, не дразнила — она успокаивала. С ней было тепло, хорошо и уютно. Достаточно было произнести: «Анна Герман…» и что-то вокруг менялось! В ней было всё, кроме вульгарности…
Не могу назвать себя поклонником эстрады 70-х, но вспоминая Анну Герман, до сих пор чувствую какую-то вибрацию в душе, именно в том месте, куда однажды проник… и навсегда остался её замечательный голос. Он там и взгляд тоже… А какие песни она пела!.. Да какое право это имеет значение, если одна мысль о ней — создаёт настроение.
Спасибо вам за «Возвращение Анны Герман»!

С искренним уважением,
ВЛАДИСЛАВ СЛАВНЫЙ.
г. Москва.

🔹 🔹 🔹

 

 

ЮНЕСКО признала Анну Герман выдающейся певицей XX века

Накануне 80-летия со дня рождения Анны Герман, Генеральный директор Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) Ирина Бокова прислала в адрес редакции Общественно-политического журнала «СЕНАТОР» тёплое приветствие, обращённое к миллионам поклонникам творчества певицы в разных странах мира. В нём говорится:
— Дорогие друзья, уважаемые ценители творчества Анны Герман!
Совсем скоро мир отметит 80-летие со дня рождения этой выдающейся певицы XX века — яркой, талантливой и самобытной артистки своего времени, все более популярной и в наше время. Талантливая певица с уникальным голосом, она пела на разных языках: польском, русском, итальянском, немецком, английском, монгольском, узбекском, каждый раз восхищая слушателей.
Обладатель Гран-при и лауреат многочисленных национальных и международных фестивалей и конкурсов в Монте-Карло, Висбадене, Братиславе, Сан-Ремо, Неаполе, Виареджо, Каннах, Остенде, Сопоте, Ополе, Колобжеге, Ольштыне, Зелёна-Гуре, Анна Герман за свою короткую жизнь вела очень активную творческую деятельность. Она выступала в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Франции, Португалии, Италии, Болгарии, Венгрии, Монголии, гастролировала по многим городам ГДР, ФРГ, ЧССР и СССР.
Уникальные голосовые данные певицы позволяли ей исполнять песни самых разных жанров: в её обширном репертуаре были и народные песни, и песни военных лет, и романсы, и популярные хиты 60-80-х годов, и даже оперные арии. Все это является сегодня бесценным творческим наследием Анны Герман, её песни востребованы и сегодня для новых поколений в разных странах. Самое главное: песни Анны Герман объединяют и сближают людей.
Можно согласиться: секрет долговечности и востребованности песен Анны Герман заключается в её особой манере исполнения, в её проникновенном голосе, который с первых же звуков овладевает сердцами слушателей, где бы она ни выступала, в камерных залах или на стадионах. И можно с полным основанием утверждать, что если бы она по-прежнему была среди нас, то непременно могла бы сегодня быть удостоена почётного звания «АРТИСТ ЮНЕСКО ВО ИМЯ МИРА», которое присуждается Организацией Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) людям творческих профессий, чья деятельность вносит большой вклад в дело укрепления культурных и творческих связей между народами и государствами.

ИРИНА БОКОВА,
Генеральный директор Организации Объединённых Наций
по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Приветствие главы ЮНЕСКО BegruBung der UNESCO-Generaldirektorin Irina Bokova
anlasslich des 80. Jahrestages der Sangerin Anna German.

Liebe Freunde und Verehrer von Anna German!
Schon bald wird die Welt den 80. Jahrestag der Geburt dieser hervorragenden und brillanten Sangerin des XX Jahrhunderts feiern. Eine talentierte und originelle Kunstlerin unserer Zeit, die nach wie vor ein ungebrochen hohes Ansehen weltweit geniesst.
Молодая Анна ГерманDie talentierte Sangerin mit ihrer einzigartigen Stimme sang in verschiedenen Sprachen: sei es in Polnisch, in Russisch, Italienisch, Deutsch, Englisch, Mongolisch, Usbekisch und begeisterte dennoch stets ihr Publikum.
Sie war Gewinnerin des Grand Prix d’Eurovision sowie zahlreicher nationaler und internationalen Festivals wie in Monte Carlo, Wiesbaden, Bratislava, San Remo, Neapel, Viareggio, Cannes, Ostende, Sopot, Opole, Kolobrzeg, Olsztyn, Zielona Gora und vieles mehr.
Anna German war trotz ihres relativ kurzen Lebens aussergewohnlich kreativ. Sie hat uns ein ungeheuer groBes Repertoire an Werken hinterlassen. Sie trat in den Vereinigten Staaten, Kanada, Gro?britannien, Australien, Frankreich, Portugal, Italien, Bulgarien, Ungarn und sogar in der Mongolei auf und sie tourte durch mehreren Stadte Ost-Deutschlands, der Bundesrepublik Deutschland, der Tschechoslowakei und der UdSSR.
Ihre einzigartige Stimme erlaubte ihr die Songs in verschiedenen Genres durchfuhren. Zu ihrem riesigen Repertoire gehorten Volkslieder, Lieder der Kriegsjahre, Lieder und Schlager der 60er-80er Jahre und sie sang sogar Opern Arien. All dies ist heute ein wertvolles kunstlerisches Erbe von Anna German. Ihre Songs sind heute nach wie vor sehr popular uberall auf der Welt. Besonders zu betonen ist, dass Anna German die Menschen durch Ihren Gesang verbindet und vereint.
Es ist unbestritten, dass das Geheimnis der Langlebigkeit und der Relevanz der Lieder von Anna German ihr einzigartiger Performance-Stil ist. Ihre klare und mitreissende Stimme beherrschte und beherrscht vom ersten Augenblick an die Herzen der Zuhorer. Ganz gleich, ob in Konzerthallen, in Stadien oder in einem Opernhaus.
Es ist gleichfalls unbestritten, daB man ihr, wurde sie noch unter uns weilen, den Ehrentitel «Kunstler fur den UNESCO Frieden» verleihen wurde. Diese einzigartige Auszeichnung wird von den Vereinten Nationen an Kunstler vergeben, die durch ihr Werk wesentlich bei der Erziehung, bei der Forderung der Wissenschaft und zur kulturellen Bereicherung beitragen und die durch ihr Wirken die Menschen naher zueinander bringen und somit den Weltfrieden fordern.

🔹 🔹 🔹

 

 

Анна Герман... памятник Надежде!

Аннушка Герман - АННА ГЕРМАН... ПАМЯТНИК НАДЕЖДЕМоя эмоциональная память — это глубоко интимная, недоступная для постороннего глаза и слуха «фонотека», где собрано всё, чем упивалась когда-либо моя душа, всё, что разбередило хоть однажды её струны, что вызывало у меня, всегда сдержанной и внутренне сильной, невольные слёзы — то восторга, то печали. И там, глубоко во мне, в моей собственной «фонотеке» до сих пор живёт один удивительный женский голос, прошедший со мной через всю мою жизнь, голос, который невольно высвечивал, делал значительными, яркими и незабываемыми для меня многие события моей нелёгкой судьбы.
«Дурманом сладким веяло от слова твоего.
Поверила, поверила, и больше ничего».

Кто посмеет сказать, что это не про меня? Ведь так и было на самом деле: мои восемнадцать, и первое ослепление любовью, и первый поцелуй — такой чистый, нежный, волнующий! Кажется, ты переходишь в иное измерение, постигаешь иной ритм жизни, словно не ноги, а крылья, вырастающие за спиной, несут тебя навстречу судьбе.
«И я уже не прятала своих счастливых глаз.
Украдкой мама плакала от радости за нас».

Что было, то было. А потом… Самоубийства как такового не случилось, но мысль о нём возникала неоднократно. Казалось, невозможно было перенести эту боль: столько её накопилось в сердце, что легко можно было задохнуться. Хорошо тем, кому нечего терять. Кто не знал любви, тот не знал и боли, а кто не знал боли, тот и не любил!.. Впрочем, чего уж такого страшного случилось тогда в моей жизни?
«Красивая и смелая дорогу перешла.
Черешней скороспелою любовь её была».

Только и всего… Удивительно, что в юности жизнью не дорожишь, не сознаёшь всей её уникальности, всей её ценности. В девятнадцать мне казалось, что лучшее уже позади, что дальше жить не интересно, да и незачем, что если мой любимый заставил меня страдать, то пусть и сам страдает, когда меня не станет… И тут я услышала по радио прозрачный голос незнакомой певицы: было в этом голосе что-то притягательное, завораживающее. За этим голосом угадывалась Судьба, пускай трудная и не всегда счастливая, но зато кующая характер, дарующая силу духа, веру и надежду. Я узнала, что певицу звали Анной Герман, что жила она в Польше, и меня страшно удивило отсутствие всякого акцента в её произношении. И попросила брата, собиравшего пластинки, достать мне её записи, если они есть в Союзе. Так я подружилась, а вернее, породнилась с её голосом. Ну и пускай история относит её к польским культовым певцам. Нам-то что до этого? Для нас она навсегда останется нашей Анечкой, русоволосой красавицей, с таким завораживающим, щемящим, тёплым, чистым, неповторимым голосом, что перед ним было немыслимо устоять чувствительному сердцу, если оно хоть раз в этой жизни отлюбило, если оно хоть раз в этой жизни отстрадало. Надо ли добиваться для неё звания Народной артистки России? Разве при жизни она не носила это звание? Кто посмеет сказать такое, зная, как любил её наш народ? Именно народ, а не отдельные личности или руководители.
Говорят, что Анна Герман была исполнительницей бриллиантовых хитов советской эстрады. Простите, но разве это не Анна, разве не её обворожительный голос, разве не её неповторимая манера преподносить песню, поднимая её до уровня маленькой пьесы, трагической или счастливой, мгновенно делали хитом любую песню, и знаменитым — любого автора? И разве не странно, что про голос польской актрисы мне всегда хотелось сказать, что это звучит голос нашего народа, российского народа, своими бесконечными страданиями и безграничным терпением заслужившего этот бесценный дар небес — умение любить, любить без оглядки, бескорыстно и трепетно, порой без всякой надежды на взаимность. Вот только саму надежду нельзя истребить из души нашего народа, какой бы ни приходил к нам правитель, какие бы бедствия ни обрушивались на нас.
«...Надежда — наш компас земной,
А удача — награда за смелость».

Как пела эту песню Анечка, какой светлой грустью был наполнен её волнующий голос! Пел эту песню и Лёва Лещенко, к которому я также благоволила, но, видимо, не каждому исполнителю удаётся зажечь свет в душах своих слушателей, даже услаждая их слух. Однажды они вдвоём записали песню Птичкина «Эхо любви», которую показали в передаче «Песня 1977». Высокая Анечка стояла с краю, а Лёва — в глубине сцены, чтобы скрыть значительную разницу в их росте. Актёры открывали рты под фонограмму, и, как позднее стало известно, Анна очень жалела, что согласилась на такой эксперимент. Она ненавидела мёртвую фонограмму, когда ничего нельзя исправить, когда нет возможности импровизировать, когда артикуляция должна полностью соответствовать однажды заданному ритму. Анна мечтала спеть с Лёвой живьём. Не получилось. Но «Эхо любви» прокатилось небывалым эхом по всей стране. Песня Евгения Птичкина на слова Роберта Рождественского запала в души, стала всенародно любимой.
Я помню, как в полубессознательном состоянии тихонько напевала эту песню моей тяжелобольной маме, хотя она за пять минут до этого уже умерла в своём кресле прямо на моих глазах. Я при этом явственно слышала голос Анны и оркестр, под который она пела, а мои слова просто звучали рефреном, как клятва, произносимая в доме, в который пришла беда.
«…И даже в краю наползающей тьмы
За гранью смертельного круга
Я знаю, с тобой не расстанемся мы:
Мы память, мы память,
Мы звёздная память друг друга».

Только навсегда потеряв того, кого ты любил от рождения и кому был бесконечно дорог, вдруг с отчаянием в душе осознаёшь:
«Ты у меня одна заветная,
Другой не будет никогда…»

Никто не будет любить тебя так, как любит мама, так же бескорыстно, так же жертвенно, так же человечно; никто не поймёт тебя, как она, что бы ты ни совершил в своей жизни, никто не оправдает, как она, любой твой проступок.
«Гори, гори, моя звезда…» В те времена этот романс частенько звучал по радио и на телевидении в исполнении знаменитого ленинградского артиста Бориса Штоколова. Как сейчас, вижу его могучий торс, слегка раскачивавшийся во время пения, вижу полузакрытые глаза певца и слышу густой бас, как у протодьякона во время пасхальной службы. Анна пела это совсем по-иному. Казалось бы, мужской романс, но кто задумывался над этим, когда слушал проникновенный голос Анны серебристого тембра, полный сердечности и щемящей грусти, нежности и тревоги, надежды и страдания, плохо сдерживаемой страсти и затаённой веры в счастье. Как же нам не хватает тебя сейчас на эстраде Аннушка, ой, как не хватает!
Моя эмоциональная память впитала в себя всё лучшее, с чем мне посчастливилось когда-либо столкнуться в жизни. В моей сердечной «фонотеке», невидимой для постороннего глаза, навсегда останется голос бесконечно любимой мною Анны Герман, такой же тёплый, живой, ласковый и волнующий, каким он был в дни моей солнечной юности, сперва напоённой, а затем оскорблённой любовью...
Вот такой памятник воздвигло актрисе моё сердце, спасённое однажды её голосом, — памятник надежде…

С уважением,
ГАЛИНА ГОРБАТОВА

г. Москва

🔹 🔹 🔹

 

 

Письмо друга-соратника президента России

Станислав Сергеевич Говорухин — советский кинорежиссёр, актёр, сценарист, продюсер, политический и общественный деятель. Депутат Государственной думы Федерального собрания РФ, председатель Комитета Государственной думы по культуре. Народный артист России, заслуженный деятель искусств УССР. 12 июня 2013 года был избран сопредседателем Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ).Главному редактору Федерального журнала «СЕНАТОР»,
председателю Оргкомитета МТК «Вечная Память» Ф.А. Искендерову

Уважаемый Фред Александрович!
Хочу выразить Вам и коллективу журнала «СЕНАТОР» своё искреннее восхищение уровнем организации и проведения II Международного творческого конкурса «Вечная Память», посвящённого 65-летнему юбилею Великой Победы и собравшему вокруг себя столь большое количество авторов из многих стран мира!
Уходят из жизни бойцы самой гигантской по человеческим потерям войны, но не должна уйти память о них. И результаты конкурса говорят сами за себя!
В июне 2011 года наша страна будет отмечать трагическую дату — 70-летие начала Великой Отечественной войны. И очень важно для будущего нашей страны, для её молодёжи знать всё о героических днях, месяцах и годах этой войны, когда подвиг народа был повседневностью.
II Международный творческий конкурс «Вечная Память» подводит итоги. Но, по моему мнению, он должен быть обязательно продолжен, и уже в более широких масштабах! Ибо нет ничего важнее для государства, чем патриотическое воспитание народа на основе истории своей страны. Поэтому я от всей души поддерживаю идею превращения этого конкурса в международный фестиваль — Фестиваль международных творческих конкурсов (МТК) «Вечная Память» для писателей, журналистов, историков, теле- и радиожурналистов, художников, скульпторов, композиторов, кинодокументалистов, певцов не только России, Украины и Беларуси, но и всех стран СНГ — бывших республик СССР. Тем более что он уже в этом году, по моим данным, практически превратился в прообраз будущего международного фестиваля, в рамках которого, кроме литературно-публицистических материалов, представлено множество различных работ — радио- и телепрограммы, кинофильмы, изобразительное искусство и различные музыкальные произведения.
Также мне представляется весьма важной патриотическая деятельность Фонда «Маршалы Победы» для сохранения и увековечения памяти о заслугах перед Родиной полководцев и других героев нашего Отечества, внёсших неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне.
В этой связи обращаюсь к государственным органам власти, к представителям деловых кругов России и других стран с предложением всемерно поддержать идею дальнейшего развития Международного творческого конкурса «Вечная Память».

С уважением,
СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН

Народный артист России, депутат Государственной Думы РФ,
член Комитета Государственной Думы по информационной политике,
сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта.

🔹 🔹 🔹

 

 

Портреты и судьбы

Анна Виктория ГерманУважаемая редакция!
С портрета, которым иллюстрировано эссе «Неразрывное эхо любви», на нас смотрит счастливое лицо Анны Герман, а в душе это «счастье» видится сквозь грядущую беду. Именно такое щемящее душу восприятие судьбы певицы навеяло на меня эссе Анастасии Цветаевой, особенно тот фрагмент, в котором она описывает свои чувства при разглядывании её последней фотографии, когда эта солнечная женщина была уже обречена, что она вполне отчётливо знала. И тут возникает ощущение какого-то всеобъемлющего угрызения совести из-за того, что при жизни Певицы мы не всегда могли платить ей той благодарностью, которую она заслуживала, особенно в драматические периоды её судьбы, сведения о которых обрывисто долетали до нас через средства массовой информации. Она была безнадёжно больна, но уже совсем обессиленная недугом продолжала выступать и записываться, чтоб дарить нам свет, радость и оптимизм. Здесь особенно проявлялась величие и великодушие — подлинная интеллигентность Анны Герман.
Во всех своих (особенно последних интервью) она выражала благодарность людям из разных уголков планеты, которые морально поддерживали её и, прежде всего, в дни немощности после автокатастрофы и другие трудные периоды жизни. И в этом суть личности Анны Герман — человек сложной судьбы, достигший успеха и признания, она никогда не воспринимала это как должное. Потому чувство благодарности было, на мой взгляд, главным движущим стимулом её творчества: она не могла обидеть своего зрителя (слушателя), своих поклонников певческими трюками типа «фонограмма»; находясь на сцене, она не могла себе позволить снизить планку своего мастерства, даже в самые тяжёлые мгновенья жизни.
А эссе Цветаевой будоражит, волнует и восхищает масштабом душевных переживаний автора и главное — умением передать их так филигранно словами. Спасибо редакции за этот материал.
Впечатляют фотографии, которыми эта статья проиллюстрирована. На них — две выдающиеся женщины; они современницы и в то же время представители разных эпох, разница в их возрасте — почти в пятьдесят лет. Но они встретились и полюбили друг друга. И полюбили не случайно. Не случайно потому, что при всем их различии в возрасте, при всем различии жанров их творчества, этих двух Ан… объединяло общее стремление в своём труде опираться на вечные ценности, нравственности, высокой культуры и вкуса. И, наверное, поэтому интеллектуалка, представитель потомственных российских интеллигентов, сестра великого поэта Марины Цветаевой Анастасия Цветаева мечтала о том, чтоб Анна Герман стала певицей камерного жанра. Не потому, что Цветаева хотела, чтобы Герман подняла свой уровень мастерства. Отнюдь нет. Ведь она за то и полюбила Певицу, что по изыску, утончённости Анна Герман в своём творчестве достигла совершенства и тем самым понятие «эстрадного исполнения» возвысила до уровня классики. Но забота Анастасии Цветаевой, на мой взгляд, определялась нежеланием видеть певицу в разряде попсы, где она была «белой вороной». Наверное, поэтому писательница хотела видеть Анну в статусе исполнителя такого жанра, который «законно и по праву» отнесён к классике.
А на фотографиях их позы чем-то похожи. Взгляды обеих женщин обращены куда-то в сторону. Обе простоволосы: здоровые, пышные, золотистые волосы молодой Анны Герман просто спускаются, не деформированные никакой модной в ту пору причёской; седые, хранящие все признаки возраста, волосы Цветаевой не закручены в характерные «бабушкины кудряшки», не оформлены характерной для такого возраста сегодня предельно короткой стрижкой. И все вместе делает эти портреты чем-то схожими, но они крайне отличны. Молодое, почти не тронутое макияжем, чувственное лицо, и, прежде всего, глаза Анны Герман отражают погружённость в себя. Что за чувства одолевают эту красивую, казалось, созданную для любви, счастья и благополучия, любимицу миллионов людей? Может это чувство надежды на что-то сокровенное, важное, судьбоносное?!
Взборождённое морщинами, мудрое лицо и глаза Анастасии Цветаевой выражают любопытство и призыв. Любопытство в том, достойны ли мы того духовного богатства, которое она (как и другие лучшие представители интеллектуалов старших поколений) оставляют нам и сможем ли понять его значимость в жизни сегодняшней и завтрашней? А призыв, отражённый в умудрённом взгляде писательницы — это весьма актуальный в наше прагматичное время призыв помнить: «Нет, ни хлебом единым жив человек!»

ЛАРИСА МАТРОС (США).

🔹 🔹 🔹

 

 

София Ротару об Анне Герман

СОФИЯ РОТАРУ ОБ АННЕ ГЕРМАНК сожалению, мы с Анной Герман не были знакомы лично, хотя, безусловно, не раз встречались на «Песне года» и на студии звукозаписи «Мелодия». Как-то наше знакомство не дошло до личного общения, но я хорошо помню её и у меня остались самые тёплые и светлые воспоминания о ней. Ведь Анна дружила с редактором студии «Мелодия» Анной Качалиной, которая рассказывала мне много интересного и хорошего об Анне.
Анна Герман была очень добрым и светлым человеком — искренним и нежным, очень ранимым и сильным одновременно; такая женственная, тонкая, светлая с удивительно незабываемым голосом — проникновенным и чистым — неповторимым и непохожим ни на какой другой голос. Ведь не случайно её песни — «Надежда», «Эхо любви», «Когда цвели сады» и многие другие до сих пор помнят люди и с удовольствием поют их на эстраде и вне эстрады.
Время — самый объективный показатель уровня качества и справедливый судья, которого не обманешь. Всё меняется — жизнь, мода, люди, конечно и музыка, а если песни искренние, от сердца, если они поются от души и затрагивают самые прекрасные человеческие чувства — любовь к мужчине или женщине, к детям, к Родине — эти произведения долговечны. Но не вечны только люди: вот уже много лет нет в живых Анны Герман, но она с нами — в нашей памяти, в наших сердцах. Анна незримо присутствует в своих песнях.
Сегодня, спустя почти четверть века после её смерти, мы видим, что Анне Герман удалось осуществить главную мечту своей жизни; а что может быть главнее для настоящего Художника, чем добрая и вечная Память о нем в людях и долговечность его произведений?!

ВАША СОФИЯ РОТАРУ,
Народная артистка СССР, Народная артистка Украины,
Народная артистка Молдавии, Герой Украины.

г. Киев (Украина).

🔹 🔹 🔹

 

 

Танцующие Эвридики в Ессентуках

Анна Герман в Ессентуках1964 год. Мне было 17 лет, когда я увидел и услышал её впервые. Жил тогда я в городе Ессентуки, известном своими санаториями, полезными для желудка водами и двумя парками. В одном из них — Курортном к старинному зданию галереи минеральных источников примыкал Театр-Парк — сооружение с просторной сценой, большим залом, уставленным рядами жёстких стульев. Пол был асфальтовый. Отопление, то ли было, то ли нет — не помню, но раздевалок точно не имелось, и зимой зрители аплодировали звёздам театрального и эстрадного искусства в плащах и пальто.
Тем не менее, старый Театр-Парк являлся центром культурного притяжения города. Здесь выступал поэт Роберт Рождественский, гастролировал краевой драматический театр, иногда заезжали и столичные театральные коллективы, так мне довелось увидеть на сцене театра молодого, но на тот момент уже популярного Александра Збруева, игравшего главную роль в пьесе Ленкома «Мой бедный Марат».
Но главное, конечно, эстрада. Какие имена! Советская певица номер один в те годы — Эдита Пьеха, восходящая звезда — Иосиф Кобзон, обаятельный серб Джордже Марьянович, болгарка Лили Иванова, и вот — польская эстрада.
Поляки пели неплохо, зал бурно аплодировал. Первое отделение концерта прошло на ура. Рубль шестьдесят за билет явно был уплачен не зря.
Началось второе отделение, и была объявлена Анна Герман. Тогда это имя ещё мало кому что говорило, а мне — совсем ничего.
При её появлении из-за кулис огорошенный зал стих. Высокая, не по-женски плечистая, она неловко, словно стесняясь своих габаритов, прошла по сцене. Неумело, как показалось, сняла со стойки микрофон. Смущённо и как-то растерянно улыбнулась зрителям, в ответ раздались жидкие аплодисменты. Хлопали не певице, а из чувства социалистической солидарности, чтобы не обидеть братскую социалистическую Польшу, по наивности своей польской, приславшей в наш небольшой, но славный курортный город такое явно не эстрадное создание.
Певица поднесла микрофон к губам и на чистом русском языке, в котором даже не было намёка на акцент, объявила:
— Моей первой песней для вас станет «Танцующие Эвридики».
Со сцены в зал полилась незнакомая мелодия. Вряд ли среди зрителей был хоть один человек, знающий польский, но Анну поняли: она пела о любви, о любви полной страданий и трагизма. Зал был захвачен этим чарующим голосом. Потом были другие песни на русском, итальянском, английском. Первоначальная неловкость испарилась. Мы были пленены этой красивой, обаятельной и неподражаемой певицей.
С того дня Анна Герман, родившаяся в Узбекистане, впитавшая в себя всё лучшее из традиций русской, польской и мировой музыкальной культуры, навсегда вошла в моё сердце. Потом я много раз слышал её по радио, по телевидению, записывал песни на магнитофон, покупал пластинки, но так уж распорядилась жизнь, никогда больше не видел Анну на сцене вживую. Посчастливилось только тогда много лет назад в Ессентуках.
В 80-х годах виллу корпункта ТАСС в Пномпене, где я работал в те годы корреспондентом советского телеграфного агентства, посетила американка польского происхождения. Когда Ева услышала «И платье шилось белое, когда цвели сады…», «А он мне нравится», она просто «обалдела» от голоса «русской певицы». Пластинку пришлось подарить. Как большую ценность женщина отвезла её в Америку и потом рассказывала, что для её мамы песни Анны Герман стали лучшим подарком, та часто слушала пластинку и плакала.
Судьба великой певицы сложная и трагическая. Анна Герман, как комета, пронеслась по небу и сгорела в один миг. Но какой светлый след оставила?!

БОРИС КАЛАШНИКОВ,
журналист, писатель, поэт.

🔹 🔹 🔹

 

 

Обращение к президенту РФ Владимиру Путину

Почему не выполняется Постановление Московской городской думы о сооружении в центре Москвы памятника Маршалу Советского Союза А.М. Василевскому?
Маршал Советского Союза А.М. Василевский у себя в кабинете в Генеральном штабе Вооруженных Сил Советского Союза (1943 г.) Для популяризации подвига народов Советского Союза в годы Великой Отечественной войны редакция Федерального журнала «СЕНАТОР» и Фонд «Маршалы Победы» с 2005 года проводят Международный творческий конкурс писателей и журналистов «Вечная Память». За эти годы Конкурс вызвал широкий отклик и живое участие более 17000 авторов из 42 стран мира: ветеранов войны и тружеников тыла, историков, писателей, журналистов, художников, кинодокументалистов, композиторов, певцов, и многих талантливых детей, также допущенных к участию.
Конкурс открыл много новых имён и страниц истории войны. Вместе с тем он обнажил и невнимание, допущенное по отношению к некоторым известным её участникам. Один из них — Маршал Советского Союза А.М. Василевский. Выяснилось, что за прошедшие десятилетия после его смерти ни разу не были отмечены юбилейные даты этого выдающегося полководца Великой Отечественной войны. До сих пор в Москве нет ни одной памятной доски — ни на здании Генерального штаба, ни на здании Министерства обороны, ни на здании бывшего Советского Комитета ветеранов войны, которые он когда-то возглавлял.
Маршал А.М. Василевский — дважды Герой Советского Союза, дважды кавалер ордена «Победа», видный государственный и военный деятель, один из величайших полководцев нашей Победы, главный организатор Сталинградской битвы на Волге. В годы войны он — начальник Генерального штаба, автор многих стратегических операций, а как Главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке, он блестяще спланировал и осуществил разгром миллионной японской Квантунской группировки войск и вернул Советскому Союзу исконно русские земли: Южный Сахалин и Курильские острова, что стало победной точкой нашей страны во Второй мировой войне. Из всех военачальников только Маршал Василевский вошёл в историю Великой Отечественной и Второй мировой как полководец, который не проиграл ни одной стратегической баталии. В послевоенные годы А.М. Василевский был Министром обороны СССР, стоял у истоков ветеранского движения и стал первым председателем Советского Комитета ветеранов войны.
С целью возрождения памяти незаслуженно забытого к тому времени полководца в год 30-летия его смерти (2007) в России (на собственные средства редакции журнала и его главного редактора) был проведён «Год Памяти Маршала Победы А.М. Василевского», в рамках которого был утверждён план мероприятий, включающий и сооружение ему в Москве памятника (хотя памятники ему надо бы установить и в Калининградской области, и на Курилах, ставших благодаря маршалу Василевскому новыми приграничными регионами России). Эту инициативу журнала «СЕНАТОР» поддержали многие известные в стране люди (список прилагается), а также администрации и законодательных органы 18 субъектов РФ. Благодаря инициативе журнала, глубоко занимающегося историей Великой Отечественной войны и сохранением памяти её героев, удалось добиться присвоения имени маршала одной из улиц Волгограда и Смоленской Военной академии войсковой ПВО ВС РФ. Инициативу поддержали и депутаты Московской городской думы, приняв Постановление (16.05.2007 г.) о сооружении в городе-герое Москве памятника Маршалу Советского Союза А.М. Василевскому, в котором были определены конкретные сроки и объёмы финансирования (20 млн. рублей из федерального центра и городского бюджета Москвы).
К сожалению, это Постановление не выполнено до сих пор. Поэтому мы считаем актуальным как никогда реализовать его в год 70-летия Победы и 70-летия окончания Второй мировой, с которым совпадает 120-летие со дня рождения Маршала А.М. Василевского (30 сентября 2015 года). И установить памятник не где-то «на одноименной улице им. Маршала Василевского», как предлагают некоторые «активисты», а в центре российской столицы, рядом с новым зданием Генштаба, возле кинотеатра «Художественный», к 9 маю 2016 года.
Фонд «Маршалы Победы» обращается к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с настоятельной просьбой рекомендовать Правительству РФ принять соответствующее решение о сооружении памятника полководцу в г. Москве, и взять под личный контроль его выполнение.

 
P.S. Это второе и последнее письмо на имя Президента РФ В. Путина, до этого письма ещё было обращение на имя Президента РФ Д. Медеведева, а первое письмо на имя нынешнего президента РФ было направлено ещё в 2006 году, но все эти обращения до сих пор остаются без внимания этих граждан и даже несмотря на очень солидный и авторитетный список подписантов!

🔹 🔹 🔹

 

 

Трогательное письмо в Оргкомитет конкурса

Мир спас советский солдат!Здравствуйте уважаемая редакция и члены Оргкомитета МТК «Вечная Память»!
Благодарю Вас и ваших соратников за организацию и проведение МТК «Вечная Память»! Вы предоставили возможность детям войны рассказать о личном восприятии событий трагического времени. Жизнь во время войны для граждан, по воле случая попавших в прифронтовую полосу, была нечеловеческой. После Победы мы предпочитали не вспоминать об ужасах войны. Своеобразная психологическая защита, чтобы не тронуться умом. Молчание — не значит забвение. Однако индивидуальное прошлое в каждом из нас присутствует в настоящем и будущем.
Ворошить прошлое, чтобы написать мемуары, было трудно, но доброжелательное отношение членов Оргкомитета Конкурса помогало мне добиться успеха. Спасибо им за терпение!
В своей деятельности по организации Конкурса вы ориентировались на принцип историзма: верить свидетелям, очевидцам событий определенного промежутка времени, документам, которые подтверждают факты. Для историков, представителей направления французской «школы анналов», такой подход неприемлем. По едкому замечанию известного писателя Д. Оруэлла их действия таковы: они переписывают историю, как хотят, заменяя одну глупость на другую.
По биографии Анны Герман вероятно предположение, что она по национальности была немкой. Перед войной был нанесён беспощадный удар по представителям интеллигенции немецкого происхождения. Троцкисты уничтожали конкурентов. Прежде всего, репрессировали преподавателей вузов. Немцы в России того времени преподавали в школах, вузах, так как это были хорошие учителя, грамотные, исполнительные, аккуратные доброжелательные. Немецкая педагогика, как наука, занимала ведущие позиции в Европе и мире в конце XIX — начале XX века.
Я училась на дневном отделении института им. А.И. Герцена с 1961 по 1965 год. В параллельной группе училась студентка 1939 года рождения. Её мать до войны работала преподавателем немецкого языка в Московском университете (теперь МГУ им. М. Ломоносова). Две её сестры работали там же. В 1941 году преподавательница была объявлена «врагом народа». Отец отказался от семьи. По отцу фамилия девочки была русской. Друзья матери успели сдать её в дошкольный детский дом, как сироту. Мать и младшая сестра студентки погибли в тюрьме от голода. Сёстры матери выжили, их сослали в Казахстан, город Целиноград, запретили заниматься интеллектуальным трудом. Отметим факт: немцев ссылали в основном в Казахстан.
Рита выросла в детском доме. До поступления в институт окончила педагогическое училище и два года проработала учителем начальных классов. Симпатичная, изящная девушка обладала личностными качествами, необходимыми для профессии учителя: трудолюбием, аккуратностью, ответственностью, справедливостью, доброжелательным отношением к сокурсникам. Деканат назначил Риту старостой курса. Это был правильный выбор. Отличница, примерная студентка помогала товарищам в учёбе.
В 1963 году мать Риты и её сестры реабилитированы. Тётушки разыскали свою племянницу. На вокзале в Москве состоялась их встреча. По рассказам счастливой Риты, они узнали её сразу, хотя в последний раз видели свою племянницу двухлетним ребёнком. Прощай сиротство! Мы были рады, что у нашей старосты курса появились близкие родственники. Это была награда за тяжёлое детдомовское голодное детство.
Вероятно, что похожая история произошла и с Анной Герман. Людям досталась лихая доля не по своей воле. Каждый справлялся с ситуацией в соответствии со своими возможностями.
Певица была публичным человеком. Артист имеет право создать легенду, выбрать псевдоним, сменить национальность. Серебряный голос Анны Герман звучал проникновенно и давал надежду на лучшее будущее, веру в удачу как награду за смелость. Её творчество востребовано и в XXI веке.
Я благодарю Вас за то, что Вы написали об этой талантливой певице, сделали замечательное дело. Завистники и недоброжелатели из разряда «серых» всегда найдутся. Клевета — основное их средство на существование. За такие дела можно наказать по закону о защите достоинства и чести.
С уважением,
ЕКАТЕРИНА ЕРШОВА,

г. Санкт-Петербург.

 
P.S. Согласитесь, душевное письмо, правда! Но не верится, что этот же автор, женщина в возрасте и участница нашего Конкурса, несла всякий бред в мировой паутине о самом основателе-организаторе МТК «Вечная Память» Ф.А. Искендерове. Что же хотела она сказать в адрес Конкурса и лично самому идейному вдохновителю и организатору этого масштабного международного мероприятия, которое стало традиционным в год юбилеев Победы, заслужив внимания более 22 тысяч авторов из 45 стран мира?! Ну да Бог с ней, а мы, в свою очередь, скажем ей: «Спасибо вам за такое неравнодушное письмо! А в остальном Бог вам судья».

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5
31 133 просмотров

      
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Материалы на тему

Журнал Анна Герман