fbpx

МЕДИАТЕКА

Сенатор: всему своё время!


Карусель

Последние записи

КОРОЛЕВА ВЮРТЕМБЕРГСКАЯ: «СОН ЮНОСТИ»

Дочь Николая I, великая княжна Ольга Николаевна (1822-1892), а с 1864 года королева Вюртембергская прославилась в истории России и Германии беспримерным подвижничеством в деле благотворительности и милосердия. Таким историческим личностям, как правило, посвящали стихи и музыкальные произведения, в их честь называли корабли, новые земли и светила. Ботаники и селекционеры также не обходили их стороной в названиях своих открытий. В 1881 году французский селекционер роз Жильбер Набоннанд посвятил королеве Ольге новый сорт – «Reine Olga de Wurtenberg». Эта ароматная роза красного цвета сохранилась в садах и парках Италии, Германии, Франции, США, но в России и Украине, к сожалению, её нет...В 1846 году дочь Николая I, великая княжна Ольга Николаевна Романова вышла замуж за принца Вюртембергского. Принц наследовал королевскую власть и с 1864 года стал королём Вюртембергским Карлом I, Ольга — королевой Вюртембергской.
На склоне лет королева Вюртембергская постаралась и упорядочить свои воспоминания. Результатом её труда стал мемуарный документ эпохи. Это не просто мемуарный документ. Это свидетельство о том воспитании, которое свойственно было в России XIX века. Мемуары дочери Николая I — Ольги Николаевны — это, по сути, дневник девушки. Первое, что в нём бросается в глаза: огромная разница чувств, отношения к окружающему миру, к окружающим людям девушки XIX века и того восприятия мира, которое мы видим сейчас в наших современниках.
Это Россия, которую мы потеряли!
Королева Ольга прожила 70 лет и умерла в своём замке Фридрихсхафен в 1892 году, уважаемая и любимая всем Вюртембергским народом, по свидетельству авторов предисловия к парижскому изданию её мемуаров.

 

Посвящается моим горячо любимым внучатым племянницам принцессам Эльзе и Ольге Вюртембергским!
Дорогие дети! Возможно, что в один прекрасный день, когда вы подрастёте, вы захотите узнать, какова была юность вашей Бабушки в далёкой стране, которая является также и родиной вашей матери. Возможно, что тогда уже не будет в живых никого из тех, кто жил вместе со мной, чтобы рассказать вам об этом.
Я постараюсь собрать свои воспоминания в одно целое, чтобы вы узнали, какой счастливой была моя юность под кровом отцовской любви.
Моё желание — вызвать в ваших сердцах любовь и почитание к памяти наших Родителей, которых мы не перестанем любить и благословлять до нашего смертного часа. Им мы обязаны жизнью в драгоценном семейном союзе, который представляет собою единственное счастье на земле. Сохраните мой рассказ о нем неискаженным, чтобы отсвет этого тепла согревал вас всю жизнь! Этого желает вам ваша старая бабушка Ольга.

Начато в январе 1881 года.
Закончено 18 января 1883 года.

КОРОЛЕВА ВЮРТЕМБЕРГСКАЯ: «СОН ЮНОСТИ»

Дочь Николая I, великая княжна Ольга Николаевна (1822-1892), а с 1864 года королева Вюртембергская прославилась в истории России и Германии беспримерным подвижничеством в деле благотворительности и милосердия. Таким историческим личностям, как правило, посвящали стихи и музыкальные произведения, в их честь называли корабли, новые земли и светила. Ботаники и селекционеры также не обходили их стороной в названиях своих открытий. В 1881 году французский селекционер роз Жильбер Набоннанд посвятил королеве Ольге новый сорт – «Reine Olga de Wurtenberg». Эта ароматная роза красного цвета сохранилась в садах и парках Италии, Германии, Франции, США, но в России и Украине, к сожалению, её нет...В 1846 году дочь Николая I, великая княжна Ольга Николаевна Романова вышла замуж за принца Вюртембергского. Принц наследовал королевскую власть и с 1864 года стал королём Вюртембергским Карлом I, Ольга — королевой Вюртембергской.
На склоне лет королева Вюртембергская постаралась и упорядочить свои воспоминания. Результатом её труда стал мемуарный документ эпохи. Это не просто мемуарный документ. Это свидетельство о том воспитании, которое свойственно было в России XIX века. Мемуары дочери Николая I — Ольги Николаевны — это, по сути, дневник девушки. Первое, что в нём бросается в глаза: огромная разница чувств, отношения к окружающему миру, к окружающим людям девушки XIX века и того восприятия мира, которое мы видим сейчас в наших современниках.
Это Россия, которую мы потеряли!
Королева Ольга прожила 70 лет и умерла в своём замке Фридрихсхафен в 1892 году, уважаемая и любимая всем Вюртембергским народом, по свидетельству авторов предисловия к парижскому изданию её мемуаров.

 

Посвящается моим горячо любимым внучатым племянницам принцессам Эльзе и Ольге Вюртембергским!
Дорогие дети! Возможно, что в один прекрасный день, когда вы подрастёте, вы захотите узнать, какова была юность вашей Бабушки в далёкой стране, которая является также и родиной вашей матери. Возможно, что тогда уже не будет в живых никого из тех, кто жил вместе со мной, чтобы рассказать вам об этом.
Я постараюсь собрать свои воспоминания в одно целое, чтобы вы узнали, какой счастливой была моя юность под кровом отцовской любви.
Моё желание — вызвать в ваших сердцах любовь и почитание к памяти наших Родителей, которых мы не перестанем любить и благословлять до нашего смертного часа. Им мы обязаны жизнью в драгоценном семейном союзе, который представляет собою единственное счастье на земле. Сохраните мой рассказ о нем неискаженным, чтобы отсвет этого тепла согревал вас всю жизнь! Этого желает вам ваша старая бабушка Ольга.

Начато в январе 1881 года.
Закончено 18 января 1883 года.

КОРОЛЕВА ВЮРТЕМБЕРГСКАЯ: «СОН ЮНОСТИ»

Дочь Николая I, великая княжна Ольга Николаевна (1822-1892), а с 1864 года королева Вюртембергская прославилась в истории России и Германии беспримерным подвижничеством в деле благотворительности и милосердия. Таким историческим личностям, как правило, посвящали стихи и музыкальные произведения, в их честь называли корабли, новые земли и светила. Ботаники и селекционеры также не обходили их стороной в названиях своих открытий. В 1881 году французский селекционер роз Жильбер Набоннанд посвятил королеве Ольге новый сорт – «Reine Olga de Wurtenberg». Эта ароматная роза красного цвета сохранилась в садах и парках Италии, Германии, Франции, США, но в России и Украине, к сожалению, её нет...В 1846 году дочь Николая I, великая княжна Ольга Николаевна Романова вышла замуж за принца Вюртембергского. Принц наследовал королевскую власть и с 1864 года стал королём Вюртембергским Карлом I, Ольга — королевой Вюртембергской.
На склоне лет королева Вюртембергская постаралась и упорядочить свои воспоминания. Результатом её труда стал мемуарный документ эпохи. Это не просто мемуарный документ. Это свидетельство о том воспитании, которое свойственно было в России XIX века. Мемуары дочери Николая I — Ольги Николаевны — это, по сути, дневник девушки. Первое, что в нём бросается в глаза: огромная разница чувств, отношения к окружающему миру, к окружающим людям девушки XIX века и того восприятия мира, которое мы видим сейчас в наших современниках.
Это Россия, которую мы потеряли!
Королева Ольга прожила 70 лет и умерла в своём замке Фридрихсхафен в 1892 году, уважаемая и любимая всем Вюртембергским народом, по свидетельству авторов предисловия к парижскому изданию её мемуаров.

 

Посвящается моим горячо любимым внучатым племянницам принцессам Эльзе и Ольге Вюртембергским!
Дорогие дети! Возможно, что в один прекрасный день, когда вы подрастёте, вы захотите узнать, какова была юность вашей Бабушки в далёкой стране, которая является также и родиной вашей матери. Возможно, что тогда уже не будет в живых никого из тех, кто жил вместе со мной, чтобы рассказать вам об этом.
Я постараюсь собрать свои воспоминания в одно целое, чтобы вы узнали, какой счастливой была моя юность под кровом отцовской любви.
Моё желание — вызвать в ваших сердцах любовь и почитание к памяти наших Родителей, которых мы не перестанем любить и благословлять до нашего смертного часа. Им мы обязаны жизнью в драгоценном семейном союзе, который представляет собою единственное счастье на земле. Сохраните мой рассказ о нем неискаженным, чтобы отсвет этого тепла согревал вас всю жизнь! Этого желает вам ваша старая бабушка Ольга.

Начато в январе 1881 года.
Закончено 18 января 1883 года.

КОРОЛЕВА ВЮРТЕМБЕРГСКАЯ: «СОН ЮНОСТИ»

Дочь Николая I, великая княжна Ольга Николаевна (1822-1892), а с 1864 года королева Вюртембергская прославилась в истории России и Германии беспримерным подвижничеством в деле благотворительности и милосердия. Таким историческим личностям, как правило, посвящали стихи и музыкальные произведения, в их честь называли корабли, новые земли и светила. Ботаники и селекционеры также не обходили их стороной в названиях своих открытий. В 1881 году французский селекционер роз Жильбер Набоннанд посвятил королеве Ольге новый сорт – «Reine Olga de Wurtenberg». Эта ароматная роза красного цвета сохранилась в садах и парках Италии, Германии, Франции, США, но в России и Украине, к сожалению, её нет...В 1846 году дочь Николая I, великая княжна Ольга Николаевна Романова вышла замуж за принца Вюртембергского. Принц наследовал королевскую власть и с 1864 года стал королём Вюртембергским Карлом I, Ольга — королевой Вюртембергской.
На склоне лет королева Вюртембергская постаралась и упорядочить свои воспоминания. Результатом её труда стал мемуарный документ эпохи. Это не просто мемуарный документ. Это свидетельство о том воспитании, которое свойственно было в России XIX века. Мемуары дочери Николая I — Ольги Николаевны — это, по сути, дневник девушки. Первое, что в нём бросается в глаза: огромная разница чувств, отношения к окружающему миру, к окружающим людям девушки XIX века и того восприятия мира, которое мы видим сейчас в наших современниках.
Это Россия, которую мы потеряли!
Королева Ольга прожила 70 лет и умерла в своём замке Фридрихсхафен в 1892 году, уважаемая и любимая всем Вюртембергским народом, по свидетельству авторов предисловия к парижскому изданию её мемуаров.

 

Посвящается моим горячо любимым внучатым племянницам принцессам Эльзе и Ольге Вюртембергским!
Дорогие дети! Возможно, что в один прекрасный день, когда вы подрастёте, вы захотите узнать, какова была юность вашей Бабушки в далёкой стране, которая является также и родиной вашей матери. Возможно, что тогда уже не будет в живых никого из тех, кто жил вместе со мной, чтобы рассказать вам об этом.
Я постараюсь собрать свои воспоминания в одно целое, чтобы вы узнали, какой счастливой была моя юность под кровом отцовской любви.
Моё желание — вызвать в ваших сердцах любовь и почитание к памяти наших Родителей, которых мы не перестанем любить и благословлять до нашего смертного часа. Им мы обязаны жизнью в драгоценном семейном союзе, который представляет собою единственное счастье на земле. Сохраните мой рассказ о нем неискаженным, чтобы отсвет этого тепла согревал вас всю жизнь! Этого желает вам ваша старая бабушка Ольга.

Начато в январе 1881 года.
Закончено 18 января 1883 года.

КОРОЛЕВА ВЮРТЕМБЕРГСКАЯ: «СОН ЮНОСТИ»

Дочь Николая I, великая княжна Ольга Николаевна (1822-1892), а с 1864 года королева Вюртембергская прославилась в истории России и Германии беспримерным подвижничеством в деле благотворительности и милосердия. Таким историческим личностям, как правило, посвящали стихи и музыкальные произведения, в их честь называли корабли, новые земли и светила. Ботаники и селекционеры также не обходили их стороной в названиях своих открытий. В 1881 году французский селекционер роз Жильбер Набоннанд посвятил королеве Ольге новый сорт – «Reine Olga de Wurtenberg». Эта ароматная роза красного цвета сохранилась в садах и парках Италии, Германии, Франции, США, но в России и Украине, к сожалению, её нет...В 1846 году дочь Николая I, великая княжна Ольга Николаевна Романова вышла замуж за принца Вюртембергского. Принц наследовал королевскую власть и с 1864 года стал королём Вюртембергским Карлом I, Ольга — королевой Вюртембергской.
На склоне лет королева Вюртембергская постаралась и упорядочить свои воспоминания. Результатом её труда стал мемуарный документ эпохи. Это не просто мемуарный документ. Это свидетельство о том воспитании, которое свойственно было в России XIX века. Мемуары дочери Николая I — Ольги Николаевны — это, по сути, дневник девушки. Первое, что в нём бросается в глаза: огромная разница чувств, отношения к окружающему миру, к окружающим людям девушки XIX века и того восприятия мира, которое мы видим сейчас в наших современниках.
Это Россия, которую мы потеряли!
Королева Ольга прожила 70 лет и умерла в своём замке Фридрихсхафен в 1892 году, уважаемая и любимая всем Вюртембергским народом, по свидетельству авторов предисловия к парижскому изданию её мемуаров.

 

Посвящается моим горячо любимым внучатым племянницам принцессам Эльзе и Ольге Вюртембергским!
Дорогие дети! Возможно, что в один прекрасный день, когда вы подрастёте, вы захотите узнать, какова была юность вашей Бабушки в далёкой стране, которая является также и родиной вашей матери. Возможно, что тогда уже не будет в живых никого из тех, кто жил вместе со мной, чтобы рассказать вам об этом.
Я постараюсь собрать свои воспоминания в одно целое, чтобы вы узнали, какой счастливой была моя юность под кровом отцовской любви.
Моё желание — вызвать в ваших сердцах любовь и почитание к памяти наших Родителей, которых мы не перестанем любить и благословлять до нашего смертного часа. Им мы обязаны жизнью в драгоценном семейном союзе, который представляет собою единственное счастье на земле. Сохраните мой рассказ о нем неискаженным, чтобы отсвет этого тепла согревал вас всю жизнь! Этого желает вам ваша старая бабушка Ольга.

Начато в январе 1881 года.
Закончено 18 января 1883 года.

ЕВРОПЕЙСКИЕ МОНАРХИ — РОМАНОВЫ И ГОГЕНЦОЛЛЕРНЫ

В политических событиях XVIII-XIX веков особое значение принадлежало государям из двух правящих династий — Романовым и Гогенцоллернам. Судьбы этих царственных семейств тесно переплелись в ряде ключевых эпизодов европейской истории и завершились почти одновременным падением в бездну великой европейской катастрофы начала XX века. Могущественные монархии Романовых и Гогенцоллернов погибли практически одновременно, столкнувшись на поле боя.© Первая русская императорская корона была изготовлена именно для Екатерины I. Однако вскоре после праздника эта корона была разобрана, и в Оружейной палате сохранился только ее обод. Обыкновение делать «одноразовые» короны сохранялось на протяжении почти всего XVIII века. Таким образом, были разобраны короны следующих императоров — Петра II и Елизаветы, хотя корона Анны Иоанновны и уцелела (ныне в Оружейной палате). Екатерина II, взойдя на трон после не успевшего короноваться Петра III, заказала знаменитую Большую Императорскую корону, которой в будущем коронуются все ее потомки (ныне в Алмазном фонде). Павел I, став гроссмейстером Мальтийского ордена, заказал себе Мальтийскую корону, которая даже была ненадолго помещена в имперский герб; после присоединения Грузии в Петербург также были привезены грузинские регалии, и Грузинская корона заняла место в сокровищнице и в гербе....

РУССКИЕ ПИСЬМЕНА

Алексей Гиппиус, лингвист и текстолог, доктор филологических наук, член-корреспондент Российской Академии наук.«Не к несведущим мы пишем, но к насытившимся с избытком книжной сладости».
Митрополит Илларион,
«Слово о Законе и Благодати» (XI век).

 

Откуда берет свое начало русская письменность? К какому времени относятся ее первые памятники? На каком языке они написаны?
Читателя, задающегося подобными вопросами, современный российский книжный рынок ставит в непростое положение. На полках книжных магазинов мирно соседствуют издания, дающие на них прямо противоположные ответы. В то время как на одном фланге список «древностей русского языка» возглавляет «Влесова книга», излагающая историческое предание восточных славян с незапамятной древности, на другом — подделкой XVIII века объявляется все русское летописание во главе с «Повестью временных лет».
Предоставим энтузиастам этих концепций выяснять отношения друг с другом и попробуем коротко изложить точку зрения филологической науки, для которой «Влесова книга» является давно разоблаченной подделкой середины XX века, а «Повесть временных лет» — бесценным памятником отечественной истории и языка. Основу ее, как и сто лет назад, составляет представление, согласно которому письменность на Руси берет свое начало в деятельности славянских первоучителей Кирилла и Мефодия, а ее первые сохранившиеся памятники относятся к X-XI векам.
Вопрос о существовании у восточных славян оригинальной письменности в до кирилло-мефодиевскую эпоху в настоящее время, скорее, принадлежит к ее истории. Дискуссии на эту тему велись в основном вокруг одного загадочного эпизода из Жития Константина Философа (св. Кирилла). В нем рассказывается, как отправившийся с религиозной миссией к хазарам Константин, остановившись в Корсуне (античный Херсонес, на территории нынешнего Севастополя), «нашел здесь Евангелие и Псалтирь, написанные русскими письменами, и человека нашел, говорящего на том языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи».

БОЛГАРИЯ. ПОД ОСМАНСКИМ ВЛАДЫЧЕСТВОМ

Кузьмичева Людмила Васильевна ― кандидат исторических наук, доцент кафедры истории южных и западных славян Исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.В 1829 году в Москве появилось сочинение молодого ученого Юрия Венелина «Древние и нынешние болгаре в политическом, народописном, историческом и религиозном их отношении к россиянам». Книга эта стала настоящей сенсацией и произвела огромное впечатление на читающую публику России. И неудивительно, ведь в ней говорилось о великой цивилизации, совершенно неизвестной россиянам. Между тем, как следовало из книги Венелина, средневековое Болгарское царство было когда-то грозным соперником даже могущественной Византии.

 

 

БОЛГАРЫ СТАРОГО ВРЕМЕНИ

Трудно было поверить, что этот небольшой народ, фактически растворенный в турецкой среде и больше известный под именем «турецких христиан», был создателем самого раннего государства у славян, что именно болгары первыми из славянских народов приняли христианство. И, наконец, что именно оттуда уже переведенные на славянский язык Библия, Евангелие и другие богослужебные тексты были принесены в конце Х века на только что крестившуюся Русь. Имена болгарских царей и военачальников, события бесчисленных войн с Византией, сопровождавшихся славными победами и сокрушительными поражениями — все это словно предстало воочию перед русскими читателями. И кто бы мог подумать, что не в далекой Индии, не заокеанской Мексике, а рядом, на земле, по которой не раз прошла с боями русская армия в войнах с Турцией, существовала великая культура. Эту культуру с ее литературными и архитектурными памятниками, фресками и иконами, с ее взлётом богословской мысли россиянам еще предстояло открывать и изучать.

АЛЕКСАНДР МЕНШИКОВ. МАСТЕРОВОЙ «ОКНА В ЕВРОПУ»

Александр МеншиковСовременные историки утверждают, что до сих пор множество документов о нем остаются неизученными, хотя и снимаются фильмы, пишут статьи и книги. Между тем официальный титул этого человека лишь «на две буквы» был короче императорского и звучал так: «Светлейший Святого Римского и Российского государства князь и герцог Ижорский; в Дубровне, Горы-Горках и Почепе граф; наследный господин Аринибургский и Батуринский; его императорского величества всероссийского над войсками командующий генералиссимус; верховный тайный действительный советник; государственной Военной коллегии президент; генерал-губернатор губернии Санкт-Петербургской; полковник Преображенский лейб-гвардии; полковник над тремя полками; капитан компании бомбардирской; от флота всероссийского вице-адмирал белого флага; кавалер орденов Святого апостола Андрея Первозванного, датского Слона, польского Белого и прусского Черного орлов и Святого Александра Невского кавалер Александр Данилович Меншиков».
Столь громкие титулы светлейшего были подкреплены и огромным состоянием: 90 000 душ крепостных только мужского пола, города Ораниенбаум, Ямбург, Копорье, Раненбург, два города в Малороссии — Почеп и Батурин, вотчины, промысловые заведения, дворцы в Москве и Санкт-Петербурге, Кронштадте и Нарве, Ораниенбауме и Ранненбурге, по роскоши сопоставимые с царскими, на миллион всякой движимости и бриллиантов, более 200 пудов золотой и серебряной посуды и неисчислимое количество «всякой рухляди» — мебель, хрусталь, картины, ковры, одежда и прочая, прочая. Но главным и неразменным его капиталом была любовь к нему Петра Великого…
Он был генералиссимусом и адмиралом белого флага, его заслуги перед Россией были огромны, его жизнь была удивительна, его личное состояние было одним из самых больших в империи, его корыстолюбие не знало границ. Среди «птенцов гнезда Петрова» это самая противоречивая фигура. И уж коли сегодня культурологи так охотно и столь много пишут о мистической природе Санкт-Петербурга, то следует признать, что мистика эта начинается не только с замысла града петрова, но и с какого-то чудесного появления и ухода из судьбы северной столицы её первого строителя — Меншикова. Будто какая-то сила неземная, породившая в России царя-революционера, вложила в руки ему этот подарок — второе сердце. Недаром же на пышном, «зело изукрашенном» гербе Светлейшего над всем нагромождением геральдических символов возвышалось не что-нибудь, а именно крылатое сердце.

СЕНАТОР: ПУТЬ К МИЛЛИОНАМ

Фред Искендеров, главный редактор и основатель Федерального журнала СЕНАТОР.Нередко пишут нам и спрашивают: «А почему именно «СЕНАТОР», что за американизм... тяга к Западу?..». Но многие из нас забыли, что в нашей стране ещё до 1917 года был свой Сенат и свои сенаторы — настоящие!..
Сенат существовал ещё в Древнем Риме и, как правило, в него избирали самых уважаемых людей — это были старейшины и мудрецы, которые впоследствии образовали аристократическое сословие римлян. Сенаторы (от лат. senex — старик или старейшина) в период расцвета Римской Республики представляли наиболее авторитетную власть, затем, спустя сотни лет, сенаторами стали именовать и глав аристократических родов.
Римские нововведения в государственном устройстве впоследствии привились и во многих странах — во Франции, Италии, США, Бразилии. В том числе и в России. В 1711 году Пётр Великий учредил Сенат, который просуществовал до 1917 года. Вначале это был высший государственный орган по делам законодательства и государственного управления, а с первой половины XIX века Сенат России стал высшим судебным органом и уже подчинялся только императору. Члены Правительствующего Сената представляли собой своего рода корпорацию лидеров страны общенационального уровня.
В сегодняшней России сословие сенаторов представляют члены Совета Федерации — верхней Палаты Российского Парламента, состоящей из представителей субъектов Федерации. При этом следует отметить, что в наше время (и не только в нашей стране) сенаторы стали чем-то вроде политического противовеса вечно бунтующим парламентариям, ибо последние в большей степени были подвержены влиянию сиюминутных партийных интересов. А верхняя Палата должна была микшировать, сдерживать и ограничивать попытки крайних радикальных перемен в стране, вызванных активностью той или иной фракции. Конечно, у нас в России Совет Федерации не ограничивает себя представлением только интересов регионов или межрегиональных структур. Он, как это было ещё во времена Петра Великого, становится цементирующим авторитетным органом государственной власти, символизирующим единство нашего государства в лице многонациональных народов России. Другими словами, Совет Федерации обязан стоять на позициях интересов не отдельных классов и групп, а всего государства в целом. Но будет ли он в наши дни официально называться «Сенатом России» — покажет время.

КАРЕЛИЯ В «СЕВЕРНОМ ИЗМЕРЕНИИ»

Валерий Шлямин, Петрозаводск, КарелияКонец двадцатого столетия смело можно называть временем информационной революции. Информационные технологии, особенно Интернет и «сотовая» связь, коренным образом изменили традиционные представления о географических расстояниях и государственных границах. Не признают границ и экологические проблемы, которые с каждым годом побуждают людей в разных странах мира объединять свои усилия перед угрозой природных и техногенных катастроф. И, конечно же, новый виток развития мировой экономики как никогда ранее включает в международное разделение труда даже те страны, которые по разным причинам в нем раньше не участвовали. Государства все более и более оказываются во власти мировых интеграционных процессов. Попытка не замечать этих перемен для любой страны чревата отставанием навсегда.
Глобализация стимулировала и межрегиональную интеграцию. Мир становится многополюсным: в противовес экономической экспансии Соединённых Штатов все активнее развиваются Европейский Союз и Азиатско-Тихоокеанский регион. А в самом Евросоюзе, как на Юге, так и на Севере, формируются новые деловые центры.

«СЕНАТОР»: ВАШУ РУКУ, ЧИТАТЕЛЬ!

Фред Искендеров, главный редактор и основатель Федерального журнала СЕНАТОР.Еще две с половиной тысячи лет назад Сократ предостерегал, что письменность негативно повлияет на способность человека мыслить. С тех пор мы пережили массу таких же мрачных пророчеств. Нас пугали, что появление журналов похоронит литературу. Затем возник новый жупел — радио, которое должно было принести неминуемую гибель газетам. Позже такую же угрозу увидели в телевидении. Ну а теперь главное пугало — интернет. Нам же представляется, что этого «электронного чудовища» особо бояться не стоит. И более того, как показал прошедшие два года, с ним даже можно дружить и активно сотрудничать на благо как пользователей всемирной сети, так и нашего журнала. С открытием сайта www.senat.org значительно возросло число читателей издания, расширилась и география его аудитории. Электронная версия «Сенатора», как и сам журнал, набирает популярность не только в России. Статистика посещений показывает, что его читают и в бывших республиках Советского Союза, и в Соединённых Штатах, Германии, Франции, Финляндии, Чехии, Польше, Италии, Греции, Турции, Израиле, Китае, Японии, Канаде, где теперь тоже немало «наших», и в таких экзотических странах, как Саудовская Аравия, Катар, Индонезия, Аргентина и Иран. Список очень велик, и там, где есть россияне или иностранец, владеющий русским, обращают внимание к Интернет-версии журнала и читают его. Примечательно, что Интернет магически расширяет аудиторию журнала до 70 тысяч, а это внушительное число для журнала, если учесть, что тираж его печатной версии составляет от 15000 до 20000 экземпляров.
«Уважаемая редакция «Сенатора»! — обращается к нам С. Красинская (выступившая в этом номере в роли одного из авторов) из Москвы. — Многие статьи, которые я прочитала в электронной версии, понравились мне своей обстоятельностью, серьёзностью, доступностью и патриотичностью. Почти везде соблюдён баланс между доходчивостью и информативностью…
Вместе с тем, в журнале нет рубрики, в которой читатель гарантированно нашёл бы портрет кого-либо из государственных деятелей, влияющих на политику и определяющих её, в «неформальной обстановке». Согласитесь, что из подобных публикаций можно составить для себя достаточно точный портрет человека.

МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО…

Санкт-Петербург — живая история России. Отнюдь не только с целью защитить северо-запад страны от территориальных претензий соседей Пётр Великий решил основать здесь город-форпост. Он был нужен и для того, чтобы прорубить «окно в Европу», и тогда, три века назад, и в последующие столетия выполнять важные геополитические задачи, быть связующим звеном между экономиками России и других государств нашего континента, а в последние годы — стать своего рода локомотивом в процессе интеграции России в Европу. Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — выдающийся образец русского культового искусства. Он является одним из самых красивых и значительных купольных сооружений не только в России, но и в мире. По своим размерам храм уступает лишь соборам Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Святой Марии во Флоренции...

МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ. ТАРХАНСКИЕ ЭТЮДЫ

ЕЛЕНА РОДИНАРодина Михаила Юрьевича Лермонтова, село Тарханы в Пензенской губернии, — это уникальное заповедное место, которое вот уже более ста лет притягивает внимание сотен тысяч людей со всего света. Тарханы — это край детства и юности великого поэта России, его родной дом, в котором его любили при жизни, очень любят и сейчас, сохраняя, оберегая милую и дорогую его сердцу старинную русскую усадьбу. После революции село Тарханы переименовали в Лермонтово, а 30 июля 1939 года, ровно 75 лет назад, здесь был открыт дом-музей поэта. Сегодня «Тарханы» — Государственный музей-заповедник площадью почти в 150 гектаров. Это настоящая русская усадьба, где бережно хранят дух и традиции лермонтовской эпохи.
В дворянской усадьбе все должно радовать глаз и формировать хороший вкус. Величественные панорамы, тёмные аллеи, пруды… Усадьба, в которой переплетались народные и дворянские традиции, делилась на две части — хозяйственную и, что называется, «для души».
В мае здесь буйно цветут сирень и черёмуха, в ракитовых и ивовых зарослях заливаются соловьи, а воздух напоен ароматом просыпающейся земли. В середине лета в садах наливается соком «малиновая слива» и пахнет мёдом, а первое дуновение осени несёт с собой чувство лёгкой, почти неуловимой грусти. Вокруг простираются желтеющие поля, в садах и уютном парке звучит задумчивый шёпот трепещущей на ветру и падающей листвы и кажется, что солнце не в небе, а под ногами. Зима с глубокими снегами делает широкие просторы ещё необъятнее, и ощущаешь Россию во всей её красоте и необычности. И все это, воспетое Лермонтовым, завораживает, дарит отдых душе и сердцу.

ТАНЦОР ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ

Когда говоришь о нём, вдруг понимаешь, что практически невозможно подобрать такие слова, эпитеты или сравнения, которые на протяжении пятидесяти лет его творческой жизни не были бы уже многократно произнесены в разных высоких собраниях или написаны в самых престижных и серьезных изданиях.
Великого российского танцовщика Владимира Васильева можно по праву назвать Человеком Мира. Его знают и любят в разных уголках планеты, воспринимая как ценнейший образец того лучшего, что создало человечество в культуре и искусстве ХХ столетия. На земном шаре трудно найти место, где он не выступал бы или не ставил свои спектакли. Но все самое главное в его жизни связано родным домом, с людьми, ставшими близкими и друзьями с детства и юности, с милой сердцу природой — в общем, со всем тем, что носит великое и прекрасное имя Россия. Эта щедрая земля взрастила и воспитала его талант, открыла для него мир, в котором он нашел еще один любимый для себя край. Это солнечная и жизнерадостная Италия, которая сразу приняла и полюбила русского «гения» и сделала его своим богом — «Богом танца».
Владимир Васильев